Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Совет по противодействию коррупции

01.10.2013

Исполняющий обязанности главы Березовского района Владислав Новицкий провел очередное заседание межведомственного Совета по противодействию коррупции.

На совещании обсуждались вопросы о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов и ответственных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений, исполнение представлений муниципального финансового контроля за 9 месяцев 2013 года, а также меры по противодействию коррупционным проявлениям при предоставлении субсидий на поддержку предпринимательства в Березовском районе.

По информации, представленной заместителем главы администрации, начальником юридическо-правового управления Ольгой Колчиной за 9 месяцев текущего года состоялось 7 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и подразделений (ответственных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

По итогам рассмотрения на заседаниях комиссий за 9 месяцев 2013 года установлено 13 нарушений, в 2012 году установлено 19 нарушений, в том числе:

- соблюдения муниципальными служащими требований о достоверности и полноте сведений – 2013 году – 12; 2012 году – 19.

- соблюдения муниципальными служащими требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей – 2013 году - 1, 2012 году – 0.

Некоторое снижение количества выявленных нарушений объясняется тем, что в 2011-2013 годы подразделением (ответственными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Березовского района была произведена полная предварительная сверка всех сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими за 2010 - 2012 годы, основные расхождения (неточности, недостоверность), касающиеся сведений об имуществе, были муниципальными служащими устранены. Таким образом, основной причиной рассмотрения вопросов о предоставлении неполных или недостоверных сведений за 2011 - 2012 годы стала информация о несоответствии именно данных о доходах.

Вместе с тем, возросло количество муниципальных служащих, привлеченных к ответственности по итогам заседаний комиссий.

Так, в 2012 году в соответствии с вынесенными комиссией рекомендациями меры ответственности (основными видами стали замечание и выговор) были применены в установленном законом порядке в отношении 19 муниципальных служащих. Таким образом, к мерам дисциплинарной ответственности привлечены все муниципальные служащие, в отношении которых комиссией были установлены нарушения.

При вынесении решения в случае установления факта нарушения муниципальным служащим требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера комиссией принимались во внимание характер недостоверности и степень неполноты сведений, а также наличие вины муниципального служащего. Подавляющее большинство представленных и выявленных в 2011 – 2013 годах,  недостоверных либо неполных сведений о доходах носило малозначительный характер (сумма неуказанных либо неполно указанных средств не превышала даже размера минимального прожиточного минимума, нарушения не имели умышленного характера либо вообще не зависели от муниципальных служащих).

Таким образом, рекомендации о наказании муниципальных служащих выносятся комиссией с учетом характера выявленных нарушений, а принятые в результате меры соответствуют действующему законодательству.

 

В администрации Березовского района исполнительным органом в области внутреннего муниципального финансового контроля является Комитет по финансам администрации Березовского района. В июне 2013 года в составе Комитета создан отдел финансового контроля.

К полномочиям внутреннего муниципального контроля относится:

 - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

В 2013 году Комитетом по финансам было проведено 2 проверки:

1) комплексная проверка финансово-экономической деятельности, исполнения муниципального задания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовская средняя общеобразовательная школа за 2012 - 2013 годы.

2.) Комплексная проверка исполнения бюджета городского поселения Игрим за 2012 год и 1-е полугодие 2013 года в администрации городского поселения Игрим.

                   Анализ проверок показывает, что наиболее распространенными нарушениями, связанными  с неэффективным использованием бюджетных средств являются:

- невнесение изменений в муниципальное задание при изменении объема субсидии, предоставленной из бюджета Березовского района на финансовое обеспечение выполнения  муниципального задания,

- неприменение муниципальными заказчиками мер по взысканию неустойки за нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов,

- заключение муниципальных контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств,

 -непринятием мер по взысканию задолженности по договорам аренды муниципального имущества,

- нарушение требования к квалификации сотрудников для выполнения квалификационных обязанностей от 26.08.2010 года №761-н Минздравсоцразвития РФ.

                   Как отметила Вера Рязанова исполняющая обязанности заместителя главы администрации Березовского района по финансам и экономике, наиболее часто встречающиеся нарушения в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности  - это нарушение статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушение статей Трудового Кодекса Российской Федерации.

            Свою информацию о мерах по противодействию коррупционным проявлениям при предоставлении субсидий на поддержку предпринимательства представил Алексей Левицкий – руководитель представительства фонда поддержки предпринимательства в Березовском районе. За 9 месяцев  2013 года представительством Фонда поддержки предпринимательства, Фондом микрофинансирования Югры в Берёзовском районе оказана финансовая поддержка 38 субъектам малого и среднего предпринимательства  на общую сумму 18 450 тысяч рублей.  Все виды поддержки предоставляются на основании решения комиссии. По грантовой поддержке комиссия состоит из шести членов, в состав которой входят два представителя администрации Берёзовского района, один представитель Центра занятости населения Берёзовского района, один представитель НКО «Союз предпринимателей Берёзовского района» и два представителя Фонда поддержки предпринимательства Югры. Состав комиссии сформирован по принципу, в котором личное влияние, либо личные знакомства на всех членов комиссии не может иметь места, что значительно уменьшает возможность проявления коррупционных явлений. При этом в 2013 году комиссия по грантам была выездной и проводилась в поселке Игрим.  Для контроля за использованием субсидий в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства  с 2012 года Фондом поддержки предпринимательства были введены дополнения в правила контроля за использованием средств, которые помимо отчётных финансовых документов подтверждающих использование средств также предусматривает и фотоотчёт который  производит сотрудник фонда.

     Алексей Викторович, являясь членом комиссии по предоставлению субсидий в рамках районной программы развития малого и среднего предпринимательства в Берёзовском районе, внес предложения по распределению субсидий согласно данной программе, касающихся компенсации затрат на приобретение тех или иных материальных ценностей о том, что дополнительно  в пакет документов необходимо предоставлять фотографии с заводскими либо какими-то ни было  другими отличительными знаками материальных ценностей. 

    А также при распределении субсидий в виде грантов по районной программе развития малого и среднего предпринимательства продумать возможность выявления недобросовестных предпринимателей путём подачи запросов в налоговые органы, для выявления прекращения предпринимательской деятельности с последующей новой регистрацией в качестве предпринимателя в течение года.  


Возврат к списку