Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за четвертый квартал 2015 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 03 ноября 2013 года №114. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а так же о принятых по ним решениях и мерах за период октябрь-декабрь 2015 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение четвертого квартала 2015 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 89 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них, 43 - в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 27 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений: о бюджете, о внесении изменений в бюджет района и анализу его исполнения (6), по вопросам бюджетных правоотношений (11), установлению (изменению) расходных обязательств района (9), по вопросам управления муниципальным имуществом (1);
- 16 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
В рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района проведено 27 экспертиз проектов решений Советов депутатов о бюджетах на 2016 год, о внесениях изменений в бюджеты поселений и их исполнении, а так же 19 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администраций поселений о внесении изменений в муниципальные программы.
2. Контрольная деятельность
2.1. За период октябрь-декабрь 2015 года контрольно-счетной палатой проведено (в том числе – завершено) 2 контрольных мероприятия, предусмотренных планом работы КСП, на 4 объектах проверок. Сумма проверенных бюджетных средств составила 73,7 млн.руб., муниципального имущества – 105,6 млн.руб. Сумма выявленных нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере составила около 48,8 млн.руб., в числе которых:
- неправомерное расходование бюджетных средств – 0,3 млн.руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств – 0,2 млн.руб.;
- нарушение бюджетного процесса – 39,8 млн.руб.;
- неэффективное использование муниципальной собственности – 6,3 млн.руб.
Нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных органов и организаций было направлено 5 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2.1.1. В отчетном периоде проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка управления и распоряжения объектами специализированного жилого фонда и правомерности расходования средств бюджета района на его содержание в администрации Березовского района» за 2014 год и январь-август 2015 года. По результатам проверки составлен акт. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков - 6,4 млн. рублей.
В ходе проверки, в частности, было установлено:
- неэффективное использование муниципального имущества в сумме 6 299,1 тыс.руб.;
- неэффективное расходование средств бюджета в сумме 24,3 тыс.руб.
Кроме того, в числе других нарушений установлено:
- отсутствие утвержденного порядка управления и распоряжения объектами муниципального специализированного жилищного фонда;
- нарушения порядка ведения учета объектов жилищного фонда в реестре муниципальной собственности, а так же бюджетного учета указанных объектов муниципальной собственности;
- не определен орган, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом:
- нарушение порядка предоставления служебных жилых помещений, утвержденного решением Думы района №250, в части отсутствия полного пакета представляемых гражданином (работником) документов и предоставления служебного жилья лицам, не отнесенным к категории лиц, которым могут быть предоставлены служебные помещения.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представления главе администрации Березовского района Кравченко С.В.
В отчетном периоде по итогам указанной в настоящем пункте проверки, объектами проверки были приняты следующие меры:
- изданы правовые акты об отнесении жилых помещений к служебным помещениям;
- 48 объектов муниципального жилищного фонда в установленном порядке отнесены к объектам специализированного жилищного фонда.
Ввиду того, что внесенное представление не исполнено в полном объеме, его исполнение остается на контроле.
2.1.2. Также, в третьем квартале 2015 года была проведена «Проверка законности, результативности использования средств бюджета при реализации подпрограммы 3 «Организация деятельности в области образования» муниципальной программы «Развитие образования в Березовском районе на 2014 – 2018 годы». Объектами проверки были определены:
- Комитет образования администрации Березовского района,
- муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»,
- муниципальное казенное учреждение «Центр технического и информационного обеспечения деятельности учреждений сферы образования Березовского района».
Проверкой был охвачен период январь – октябрь 2015 года. По результатам проверки составлен акт. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков - 42,4 млн. рублей.
В ходе проверки, в частности, было установлено:
1) в Комитете образования администрации Березовского района:
- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 79,3 тысяч рублей;
- многочисленные нарушения бюджетного процесса (статья 69.2 БК РФ) в части доведения муниципального задания и субсидий на его выполнение, а так же на иные цели на сумму 39 834,3 тысячи рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 277,6 тысяч рублей;
- в нарушение требований статьи 160.2-1 БК РФ внутренний ведомственный контроль не осуществлялся;
2) в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»:
- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 100,8 тысяч рублей;
- нарушения порядка применения бюджетной классификации на сумму 565,7 тысяч рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 235,1 тысячи рублей;
3) в МКУ «Центр технического и информационного обеспечения деятельности учреждений сферы образования Березовского района»:
- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 164,5 тысячи рублей;
- нарушения порядка применения бюджетной классификации на сумму 187,7 тысяч рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 952,2 тысяч рублей.
Кроме того, установлено, что в нарушение норм статьи 160.2-1 БК РФ администрацией района порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств района не утвержден
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений 4 представления были внесены руководителям всех объектов контроля и главе администрации Березовского района.
2.2. За истекший квартал 2015 года по результатам проведенных объектами контроля мероприятий, в связи с исполнением, с контроля снято 7 представлений КСП.
2.2.1. Снято с контроля Представление от 30 июня 2015 года № 115, внесенное директору муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации городского поселения Игрим» Титову В.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Игрим.
В числе устраненных нарушений:
- бюджетная смета на 2015 год приведена в соответствие с действующим законодательством;
- издано 5 муниципальных правовых актов регулирующих оплату труда работников, внесены изменения в Устав учреждения, порядок проведения культурно-массовых мероприятий;
- устранено неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 613,69 рублей, допущенное при осуществлении расходов на оплату труда;
- заключены договоры о материальной ответственности, неиспользуемые объекты муниципального имущества введены в эксплуатацию.
- дисциплинарные взыскания в виде замечания назначены трем должностным лицам.
2.2.2. Снято с контроля Представление от 30 июня 2015 года № 114, внесенное главе администрации городского поселения Игрим Затирке А.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Игрим.
В числе выполненных объектом контроля мероприятий:
- бюджетная смета на 2015 год составлена в соответствии с действующим законодательством;
- издано 6 нормативно-правовых актов органа местного самоуправления регулирующих оплату труда, порядок содержания автомобильных дорог, обоснования расходов бюджета, в том числе при проведении капитальных ремонтов;
- осуществлен возврат неправомерно израсходованных на оплату труда средств учреждению на сумму 3,6 тысяч рублей;
- реестр муниципальной собственности приведен в соответствие с установленными требованиями;
- сформирована бухгалтерская отчетность, отражающая достоверные данные по состоянию дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам за аренду муниципальной собственности, а так же платежей за социальный найм;
- дисциплинарные взыскания в виде замечания вынесены трем должностным лицам.
2.2.3. Снято с контроля Представление от 27 февраля 2015 года № 046, внесенное председателю Комитета образования администрации Березовского района по итогам проверки законности, результативности использования субсидий и муниципального имущества бюджетным учреждением, находящимся в ведении Комитета образования администрации Березовского района.
В числе устраненных нарушений:
- издано 4 правовых акта об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, определении ответственных лиц за осуществление контроля над выполнением муниципального задания, своевременным составлением отчетности, целевым расходованием субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания;
- соглашения о предоставлении средств из бюджета приведены в соответствие с действующим законодательством;
- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями утвержденных по отрасли нормативов (согласно приказам Департамента образования и науки ХМАО-Югры), сокращено 0.5 ставки рабочего;
- дисциплинарное взыскание в виде замечания вынесено одному должностному лицу.
2.2.4. Снято с контроля Представление от 28 мая 2015 года № 096, внесенное главе администрации Березовского района Кравченко С.В. по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета Березовского района в Комитете по финансам администрации Березовского района.
В числе принятых мер установлен порядок определения получателей бюджетных кредитов из бюджета Березовского района.
2.2.5. Снято с контроля Представление от 28 мая 2015 года № 095, внесенное председателю Комитета по финансам администрации Березовского района Граф О.И. по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета Березовского района в Комитете по финансам администрации Березовского района.
В частности, были приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений:
- решением Думы Березовского района (от 01.06.2015 №608) внесены изменения в Положение о Комитете;
- показатели бюджетной сметы на 2015 год приведены в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями;
- плановый объем фонда оплаты труда Комитета приведен в соответствие с нормами окружного законодательства;
- устранено неправомерное расходование бюджетных средств, допущенное при оплате труда и осуществлении расчетов с подотчетными лицами на сумму 98,4 тысяч рублей, в том числе возмещено в бюджет района 83,3 тысяч рублей;
- внесены изменения в учетную политику учреждения;
- начата работа по принятию мер по принудительному взысканию просроченной задолженности по бюджетному кредиту на сумму 28,0 млн. рублей (заемщик МУП «Березовонефтепродукт).
2.2.6. Снято с контроля Представление от 30 декабря 2014 года № 214, внесенное главе администрации сельского поселения Барановой О.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельского поселения Хулимсунт.
В частности, объектом контроля приняты меры:
- издано 8 правовых актов регулирующих порядок оплаты труда, порядок расчетов с подотчетными лицами (командировочные, проезд к месту отдыха, депутатская деятельность), утверждены нормативы финансовых затрат на кап ремонт и содержание дорог, перечень подведомственных учреждений, регламентированы порядки передачи муниципального имущества в аренду и предоставления служебных жилых помещений;
- устранено необоснованное расходование средств при оплате работ (услуг) для муниципальных нужд на сумму 142,6 тысяч рублей;
- устранены нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 35 940,1 тысячи рублей (закреплено право оперативного управления на имущество администрации, переданы автомобили на баланс учреждению, осуществляющему содержание);
– восстановлены в учете неправомерно списанные материальные ценности (пиломатериал) на сумму 21,03 тысячи рублей;
- применено дисциплинарное взыскание к 3 сотрудникам.
2.2.7. Снято с контроля Представление от 30 декабря 2014 года № 215, внесенное директору муниципального казенного учреждения «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт» Громыш Н.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельского поселения Хулимсунт.
В числе принятых мер по устранению выявленных нарушений:
- издано 3 правовых акта регулирующих порядок оплаты труда, нормы списания ГСМ, направления в командировки водителей служебных автомобилей;
– устранено неправомерное расходование средств, допущенное при оплате труда и расчетах с подотчетными лицами на сумму 669,0 тысяч рублей, в том числе 2,3 тысячи рублей возмещены в бюджет;
- муниципальное имущество на сумму 551,4 тысячи рублей закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
2.3. В рамках взаимодействия КСП с правоохранительными органами материалы проведенных в четвертом квартале контрольных мероприятий были направлены в прокуратуру Березовского района.