21.11.2016
84% зарегистрированных в Системе «Платон» грузоперевозчиков ХМАО-Югры установили бортовые устройства на свои транспортные средства
Обязательную регистрацию в государственной Системе «Платон» прошли более 2 тыс. перевозчиков Ханты-Мансийского автономного округа, в общем парке которых свыше 20 тыс. большегрузов. 84% «12-тонников» региона оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи Системы «Платон» выбрали маршрутные карты в качестве способа внесения платы. Число зарегистрированных перевозчиков в Системе «Платон» увеличивается ежедневно. Те владельцы тяжелых грузовиков, которые не вносят плату при выезде на федеральные дороги, получают штрафы от ГИБДД.
Директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Валерий Фомагин, подчеркнул, что средства федерального дорожного фонда, который пополняется с помощью Системы «Платон», идут на ремонт, содержание и строительство дорог в городах и регионах.
«Первые собранные Системой «Платон» средства по решению Правительства РФ уже выделены на ремонт самых проблемных автотрасс в регионах и городах, которые находились в критическом состоянии, из-за постоянного недофинансирования. Это очень важно, ведь поддержание действующих дорог в достойном состоянии и строительство новых магистралей – это не только комфорт и безопасность, но и увеличение скорости доставки, что в итоге положительно сказывается на экономике самих перевозчиков. Государство сделало целый ряд шагов навстречу бизнесу. Снижены штрафы, установлен льготный тариф для владельцев большегрузов, для них введена возможность постоплаты в системе «Платон». Более того, вступил в силу подписанный Президентом страны федеральный закон о налоговых льготах, который означает фактическую отмену транспортного налога для пользователей системы «Платон», - отметил Валерий Фомагин.
По словам руководителя центра обслуживания пользователей Системы «Платон» в Ханты-Мансийске Константина Третьякова, бесплатно получить бортовые устройства грузоперевозчики Югры могут в 139 Центрах обслуживания пользователей по всей стране, один из которых работает в Ханты-Мансийске и находится по адресу: ул. Студенческая, д. 20.
Те владельцы тяжелых грузовиков, которые не вносят плату при выезде на федеральные дороги, получают штрафы от ГИБДД в размере 5 000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. – повторное. Система контроля полностью развернута по плану и работает в автоматическом режиме. На федеральных дорогах России курсируют 100 машин мобильного контроля, из них по трассам Уральского федерального округа - 8 автомобилей, две машины - в ХМАО. Также установлено 20 рамок стационарного контроля в Московской и Калужской областях. Всего к концу будущего года будет оборудована 481 такая конструкция, из них 35 рамок - в УрФО, а 5 рамок – на территории Югры. Все данные о нарушителях и фактах неоплаты в автоматическом режиме система собирает и обрабатывает со всех средств фиксации правонарушений. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД. Помимо этого, на федеральных трассах Ханты-Мансийского автономного округа Госавтоинспекция совместно с Ространснадзором регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей, которые передвигаются по автотрассам без внесения платы.
Регистрация позволяет перевозчикам соблюдать закон, вносить плату удобными для себя способами, а также получить бесплатные и уникальные для подобных европейских систем сервисы. Например, логистический и финансовый отчеты в личном кабинете на сайте Системы, которые позволяют не только контролировать списание средств, но и прорабатывать логистику, получая данные с точностью до секунды и координат выезда на федеральные дороги. Зарегистрированные владельцы большегрузов могут в личном кабинете на сайте Системы или в мобильном приложении без комиссий пополнять лицевой счет, оформлять маршрутные карты и создавать их шаблоны для удобства в будущем, а также быстро регистрировать новые транспортные средства и оставлять заявки на получение бортовых устройств.
На сегодняшний день в российской государственной Системе «Платон» зарегистрировано 77% от грузовиков, работающих на федеральных дорогах страны, и более 95% крупных российских перевозчиков с автопарком свыше 50 автомобилей: более 260 тыс. перевозчиков зарегистрировали свыше 650 тыс. «12-тонников». Пользователи системы оформили более 10 млн. маршрутных карт, перевозчикам выдано 570 тыс. бортовых устройств. По данным на 11 ноября 2016 года, в Дорожный фонд с помощью Системы «Платон» по всей России собрано более 16 млрд рублей.
СПРАВКА
Государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014г. №1662, постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504, постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 г. №474, постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. №1191, постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139, постановления Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. №310, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет.
Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл создания Системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).
Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в 138 Центрах обслуживания пользователей, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Для внесения платы, зарегистрированные в Системе «Платон» грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей Системы «Платон». Устройства - альтернатива оформлению маршрутных карт и один из двух способов внесения платы. Пополнение счета возможно через интернет-сайт Системы, мобильное приложение, терминалы самообслуживания «Платон» и «QIWI», а также в одном из 139 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100, DKV и Берлио. Для удобства пользователей работает специальный сайт Системы platon.ru и круглосуточная горячая линия на двух языках.
С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.
Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.
По новой редакции КоАП РФ, которая вступила в силу 15 декабря 2015 года, Ространснадзор наделен полномочиями налагать штрафы на водителей транспортных средств, принадлежащих российским и иностранным перевозчикам, которые не внесли плату через Систему «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.
Категория:
ГО и ЧС