Регламент

рассмотрения обращений граждан в администрации района

I. Общие положения

1.1. Сотрудники администрации района при рассмотрении обращений граждан руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.2. Настоящий Регламент определяет процедуру приёма, регистрации, осуществление контроля при рассмотрении обращений граждан, поступающих в адрес администрации района.

1.3. Обращения граждан, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учётом Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.5. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации района ведётся отдельно от других видов делопроизводства.

II. Приём и регистрация письменных обращений граждан

2.1. Регистрация обращений граждан осуществляется общим отделом Управления делами администрации района (далее - общий отдел) в струк-турных подразделениях - специалистом, ответственным за работу с обращениями.

2.2. Общий отдел Управления делами выполняет работу, связанную с централизованным учётом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы района.

2.3. Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи на официальные номера для приёма письменных обращений, в электронном виде по электронной почте и на официальном веб-сайте администрации района по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.4. Поступившие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для регистрации в общий отдел администрации района.

2.5. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в общем отделе (приёмной главы района), в том числе при осуществлении личного приёма гражданина. По просьбе обратившегося гражданина ему выдаётся уведомление о получении письменного обращения. Примерная форма уведомления о получении письменного обращения приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Письменные обращения, поступившие в ходе личного приёма граждан, передаются на регистрацию в общий отдел.

2.6. Обращения, поступившие на веб-сайт, в которых содержатся конкретные проблемы, требующие решения, и имеются все необходимые реквизиты (Ф.И.О., адрес, телефон и электронный адрес) переносятся на бумажный носитель и передаются в общий отдел Управления делами.

2.7. После передачи обращения, поступившего через Интернет-связь в общий отдел, обращение регистрируется и подлежит рассмотрению как письменное обращение граждан.

2.8. Регистрация письменных обращений производится путём присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.

2.9. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний, сходов и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.

2.10. Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверения и другие документы), с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.

Если гражданин к обращению приложил конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, то конверт используется для отправления ответа гражданину. Неиспользованные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.

2.11. Сотрудник общего отдела прочитывает обращение, проверяет правильность адресования корреспонденции, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет тематику и тип вопросов, проверяет историю обращения гражданина на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, заносит информацию об обращении в базу данных обращений с присвоением регистрационного номе-ра и заполнением аннотация обращения. Аннотация должна быть чёткой, краткой и отражать содержание вопросов, поставленных в обращении.

2.12. Если обращение поступило повторно, к поступившему обращению приобщаются копии материалов по предыдущему обращению.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.

2.13. При поступлении дубликата обращения делается отметка о его поступлении. Дубликаты приобщаются к предыдущему обращению с уведомлением автора о результатах их разрешений. Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока с момента поступления общий отдел направляет копию ответа с сопроводительным письмом, в котором указывается дата и исходящий номер ранее направленного ответа.

III. Направление обращений граждан главе района для определения исполнителя

3.1. После регистрации обращение гражданина вместе с карточкой обращения передаётся главе района для определения исполнителя.

3.2. Если по одному обращению определено несколько исполнителей, ответственным исполнителем считается структурное подразделение администрации района (должностное лицо), указанное первым в резолюции по карточке обращения.

3.3. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает рассмотрение обращения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- готовит проекты ответов либо поручает подготовку иному должностному лицу, указанному в резолюции как исполнитель;

- подписывает проект ответа как исполнитель и передает в общий отдел.

3.4. Глава района вправе указывать сокращённые сроки рассмотрения обращений.

IV. Оформление ответов на обращения граждан

4.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава района, а в его отсутствие исполняющий обязанности главы района.

4.2. Подготовку ответа обеспечивает руководитель структурного подразделения или должностное лицо, указанное в поручении. В случае, если в поручении указано несколько исполнителей, подготовку ответа обеспечивает ответственный исполнитель – структурное подразделение (должностное лицо), указанное в поручении первым.

4.3. Ответ на коллективное обращение направляется через общий отдел всем гражданам, указанным в обращении, при наличии адреса. Если в коллективном обращении указывается, кому из обратившихся граждан направить ответ, ответ направляется гражданину по указанному адресу.

4.4. Если письменное обращение поступило в адрес главы района по электронной почте, исполнителем готовится вариант ответа (разъяснение) для размещения его на официальном веб-сайте, без указания сведений, содержащих персональные данные, а также составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.5. Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный и иной правовой акт, копия соответствующего акта с сопроводительным письмом направляется гражданину.

4.6. К ответу гражданину прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию в архив.

4.7. После завершения рассмотрения обращения копия ответа и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в общий отдел Управления делами.

4.8. Сотрудник общего отдела проверяет ответ на соответствие требованиям настоящего Регламента и передаёт главе района на подпись.

4.9. Документы, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, возвращаются исполнителю для доработки.

V. Личный приём граждан

5.1. Личный приём граждан проводится главой района, первым заместителем главы района, заместителями главы района, управляющей делами в соответствии с графиком, утверждённым главой района.

Руководители структурных подразделений проводят личные приёмы граждан в соответствии с утверждёнными ими графиками приёма.

5.2. Помощники главы района в рамках организации личного приёма граждан осуществляют:

оказание консультативной помощи;

документальное обеспечение личного приёма граждан, которое включает в себя: регистрацию устных обращений (составление карточки личного приёма), внесение информации о результатах рассмотрения обращения в электронную базу данных

Графики приёма публикуются в районной газете «Жизнь Югры» и размещается на официальном сайте.

5.3. Устные обращения граждан подлежат регистрации путём составления карточки личного приёма гражданина. Примерная форма карточки личного приёма приводится в приложении 4 к настоящему Положению.

5.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма граждан, передаётся для регистрации в общий отдел.

VI. Контроль за рассмотрением обращений граждан

6.1. Общий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в администрации района в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» возлагается на общий отдел Управления делами администрации района.

Руководитель общего отдела ежеквартально информирует главу района о состоянии и характере обращений граждан, поступивших в администрацию района.

6.2. Организацию и контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений осуществляют заместители главы района, руководители структурных подразделений, которым направлено обращение.

6.3. В случае неквалифицированного рассмотрения заявлений, писем, жалоб организаций и граждан, нарушения сроков рассмотрения обращений граждан к ответственным лицам применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством или меры предусмотренные пунктом 9.5. Решения Думы Берёзовского района от 17.12.2008 № 370 «Об утверждении Положения о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы и порядок их осуществления».

Приложение 1 к Регламенту рассмотрения обращений граждан в администрации Берёзовского района

Информация

для направления обращений граждан по почте,

по факсимильной связи, по электронной почте

Почтовый адрес для направления обращений: 628140, ул. Астраханцева, 54 пгт. Берёзово, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.

Контактные телефоны общего отдела Управления делами для приёма обращений граждан факсимильной связью, получения справочной информации: 8 (34674) 2-16-45 (приёмная главы района), 2-16-41 (общий отдел).

Адрес электронной почты для обращений:  obwotd@berezovo.ru