26.01.2021
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за третий квартал 2020 года
ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности контрольно-счетной палаты
Березовского района за третий квартал 2020 года
Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее – КСП) за третий квартал 2020 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период июль – сентябрь 2020 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение третьего квартала 2020 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 40 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них 20 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 11 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (8), установлению расходных обязательств муниципального образования (1), внесения изменений в бюджет района и анализ его исполнения (2);
- 9 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
20 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района, в том числе:
- 9 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;
- 11 экспертиз постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на третий квартал 2020 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия.
2.1.1. В сентябре 2020 года начато плановое контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта автономного округа «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», завершение контрольного мероприятия назначено на 4 квартал 2020 года (октябрь).
2.1.2. В июле 2020 года завершено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Приполярный»
Объекты контрольного мероприятия: администрация сельского поселения Приполярный, муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный», период проверки с 01 января 2019 года по 30 марта 2020 года.
По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 3 943,8 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Произведено неправомерное расходование бюджетных средств в общей сумме 394,5 тыс. рублей (нарушения допущены по оплате труда, по списанию горюче-смазочных материалов).
2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации в размере 178,3 тыс. рублей.
3. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом на общую сумму 3 061,1 тыс. рублей (имущество в количестве 628 объектов не закреплено за администрацией сельского поселения Приполярный, за МКУ «Спортивно – культурный комплекс «Олимп», за МКУ ««Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный» на праве оперативного управления, 2 объекта имущества в казне муниципального образования сельское поселение Приполярный, в реестре муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение Приполярный отсутствуют).
4. Отчет по форме 0503127 на 01.01.2020 формировался с нарушением пункта 7 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в связи с тем, что размер утвержденных бюджетных назначений на 2019 год не соответствует размеру начисленной арендной платы отраженной в главной книги и оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.21.
Общая сумма нарушения составила 33,6 тыс. рублей.
5. Прочие нарушения и недостатки на сумму 276,3 тыс. рублей, в том числе:
- допущено превышение норматива формирования расходов на оплату труда главе поселения в размере 130,9 тыс. рублей
- установлен случай не своевременного возврата подотчетных сумм в размере 3,7 тыс. рублей;
- установлены случаи не своевременного внесения, невнесения сведений в регистры бухгалтерского учета информации о хозяйственных операциях, принятие к бухгалтерскому учету документов без обязательных реквизитов первичного учетного документа, установлены случаи не надлежащего ведения аналитического учета выбытия и перемещения нефинансовых активов, выявлены случаи нарушений основных требований к ведению бухгалтерского и бюджетного учета.
Общая сумма нарушения составила 130,6 тыс. рублей.
- неправомерно не произведенные расходы по оплате труда, в связи с неверным начислением выплат работникам, не правомерно не возмещенные расходы по проезду к месту лечения и обратно на общую сумму 11,1 тыс. рублей;
- ведение табеля учета рабочего времени работников по форме не соответствующей приказу Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н;
- установлено отражение не достоверных сведений об использовании рабочего времени работников, регистрации различных случаев отклонений от нормального рабочего времени;
- установлены случаи несоответствия квалификационных требований, содержащихся в должностных инструкциях, квалификационным требованиям, утвержденным Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- установлены случаи отсутствия ознакомления работников ХЭС с должностными инструкциями;
- оплата коммунальных услуг в здании администрации осуществлялась ХЭС в полном объеме, тогда как согласно договорам безвозмездного пользования, аренды муниципального имущества, ХЭС обязано оплачивать коммунальные услуги за вычетом пропорционально используемой площади арендаторов;
- ХЭС на период распутицы не обосновано, в завышенном размере рассчитана норма расхода горюче-смазочных материалов;
- установлено недопоступление доходов бюджета поселения, в связи с тем, что не производятся расчеты по начислению платы за наем, не осуществляется взимание платы по социальному и служебному найму жилых помещений с граждан;
- аналитический и синтетический учет расчетов по суммам поступления и начисления доходов от использования имущества не ведется;
- администрацией полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета в части собираемости доходов осуществляется не эффективно, полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью поселения осуществляются не на должном уровне.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления главе администрации сельского поселения Приполярный Барсуковой Л.И. и директору МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный» Беликовой Е.Г.
В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.2. В течение третьего квартала 2020 года информация о принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений от объектов контроля поступала, но в связи с неполным их исполнением снятие с контроля не осуществлялось.
В адрес объектов проверок направлены информационные письма с указанием не исполненных пунктов представлений.
По состоянию на 30.09.2020 не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 4 представления.
Категория:
Контрольно-счетная палата