Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за первый квартал 2016 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 03 ноября 2013 года №114. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а так же о принятых по ним решениях и мерах за период январь-март 2016 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение первого квартала 2016 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 79 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них, 39 – проведены в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района:
- 7 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: по вопросам бюджетных правоотношений (5), установлению расходных обязательств муниципального образования (2);
- 1 заключение подготовлено по итогам внешней проверки годового отчета главного администратора бюджета Березовского района за 2015 год;
- 31 финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района, где доля заключений с замечаниями различного характера составила 16% от общего числа.
В рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района проведено:
- 5 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесениях изменений в бюджеты поселений;
- 3 внешних проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2015 год с подготовкой соответствующих заключений, по итогам которых, отчеты об исполнении бюджетов поселений Светлый, Хулимсунт и Приполярный были признаны, в целом, достоверными;
- 32 экспертизы постановлений администраций поселений о внесении изменений в муниципальные программы, 50% заключений по которым – с замечаниями и предложениями.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на первый квартал 2016 года было предусмотрено проведение 2 контрольных мероприятий.
2.1.1. В период январь-февраль 2016 года проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в аренду, формирования и поступления доходов от аренды муниципального имущества в администрации Березовского района» за 2015 год. Объектом проверки была определена администрация Березовского района в лице уполномоченного органа – Комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом.
По результатам проверки составлен акт, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков - 27 391,0 тысячи рублей.
В ходе проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в аренду, было установлено:
- многочисленные нарушения федерального законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности, а именно: передача имущества в аренду без согласования с администрацией района (1 факт); передача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении (10 фактов); по 19 объектам, переданным в аренду, оценка не проводилась либо истек срок ее действия; 8 случаев передачи в аренду имущества без проведения торгов при отсутствии принятия соответствующего решения; установлены случаи заключения договоров аренды без предоставления заявителем полного пакета документов и другие;
- в нарушение норм статей 651 и 609 ГК РФ не осуществлена государственная регистрация трех договоров аренды;
- отсутствие контроля за соблюдением условий, предусмотренных договорами аренды муниципального имущества (истечение срока договора аренды – 1 факт, предоставление имущества в субаренду – по 1 договору);
- нарушения Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (8 фактов);
- неэффективное использование муниципального имущества стоимостью 5 286,3 тыс.руб. при передаче муниципального имущества в субаренду при отсутствии такого права по договору аренды;
- в нарушение статьи 160.2-1 БК РФ, Порядка №793 в 2015 году внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета не осуществлялся.
В ходе проверки формирования и поступления доходов от аренды муниципального имущества в бюджет района было установлено:
- в нарушение статьи 32 БК РФ не соблюдается принцип полноты отражения доходов бюджета района. Доходы спланированы без учета всей суммы задолженности по договорам аренды и занижены на сумму 12 754,4 тыс.руб.;
- недополученные доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 9 350,2 тыс.руб., в том числе – потери бюджета в сумме 1 188,7 тыс.руб. в результате неверного расчета размера арендной платы и недопоступление доходов в сумме 8 161,5 тыс.руб. ввиду непринятия мер по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представление главе администрации Березовского района.
2.1.2. Также, в конце февраля 2016 года была начата «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Саранпауль».
В связи с ее завершением в апреле месяце, результаты данной проверки будут отражены в информации за второй квартал 2016 года.
2.2. В течение первого квартала 2016 года ранее внесенные объектам контроля представления для принятия мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений с контроля не снимались.
2.3. В рамках взаимодействия КСП с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.