Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за второй квартал 2017 года


12.09.2017

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за второй квартал 2017 года

Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за второй квартал 2017 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 03 ноября 2013 года №114. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период апрель - июнь 2017 года.

1. Экспертно-аналитическая деятельность

В течение второго квартала 2017 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 59 экспертно-аналитических мероприятий.

Из них, 25 – в рамках осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района:

-   9 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (1), установлению расходных обязательств муниципального образования (4), изменения в бюджет района и анализ его исполнения (4);

- 9 заключений подготовлено по итогам внешних проверок годовых отчетов главных администраторов бюджета и годового отчета об исполнении бюджета Березовского района за 2016 год;

- 7 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.

34 экспертизы в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений, в том числе:

- 3 внешних проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2016 год с подготовкой соответствующих заключений, по итогам которых, отчеты об исполнении бюджетов поселений Березово, Светлый, Приполярный были признаны, в целом, достоверными;

- 13 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесениях изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;

- 1 экспертиза проекта решения Совета поселения по вопросам бюджетных правоотношений;

- 17 экспертиз постановлений администраций поселений о внесении изменений в муниципальные программы.

2. Контрольная деятельность

2.1. Планом работы КСП на второй квартал 2017 года было предусмотрено проведение одного контрольного мероприятия.

2.1.1. В мае - июне 2017 года проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Хулимсунт за 2016 год, 1 квартал 2017 года».

Объектами проверки были определены администрация сельского поселения Хулимсунт и муниципальное казенное учреждение «Организационно- хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт».

Объем проверенных средств составил 58 877,1 тыс. рублей, в том числе, бюджетные средства – 35 155,5 тыс. руб., нефинансовые активы – 23 721,6 тыс. руб.

По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков  составила 19 640,8 тыс. рублей.

В ходе проверки деятельности администрации сельского поселения Хулимсунт было установлено следующее:

- значительные нарушения выявлены при проверке соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении бюджетного процесса в сельском поселении Хулимсунт. Анализ муниципальных правовых актов показал, что Администрацией, как органом местного самоуправления сельского поселения Хулимсунт не в полном объеме сформирована нормативная правовая база, регулирующая бюджетный процесс. Кроме того, к имеющимся нормативно-правовым документам имеются замечания;

- установлено нарушение бюджетного процесса на сумму 120,8 тыс. рублей (в части составления и ведения бюджетной сметы);

- допущено превышение плановых нормативов оплаты труда над нормативами, установленными в Постановлении Правительства автономного округа № 333-п, а также установленными в муниципальных правовых актах, регламентирующих оплату труда в поселении. Сумма превышения составила 4256,8 тыс. рублей;

- при расходовании бюджетных средств установлено неправомерное расходование на сумму 51,6 тыс. рублей, в том числе:

при расходовании средств на оплату труда (в расчет единовременной выплаты к отпуску в 2016 не правомерно включена сумма годовой премии за 2013 год; при расходовании средств на командировки произведено возмещение расходов, не предусмотренных нормативным актом; при возмещение расходов по санаторно-курортному лечению произведена оплата расходов не предусмотренных нормативным актом;

- установлено нарушение порядка применения бюджетной классификации (в части применения КВР, КОСГУ) - 120,5 тыс. рублей;

- нарушение по ведению учета и отчетности составили 520,2 тыс. рублей;

- нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом составили 14 303,5 тыс. рублей, включая нарушения по ведению реестра муниципальной собственности, порядка ведения муниципальной казны, порядка передачи в аренду объектов муниципальной собственности, нарушения по исполнению полномочий по решению вопросов в части жилищных отношений (отсутствие порядка управления муниципальным жилищным фондом, отсутствие контроля за начисленными и перечисленными суммами по найму жилых помещений);

- установлены иные нарушения: необоснованное расходование средств на сумму 12,5 тыс. рублей; при оплате труда установлена недоплата 95,6 тыс. рублей; при возмещении командировочных расходов установлена недоплата 0,5 тыс. рублей.

                         

В ходе проверки деятельности муниципального казенного учреждения «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт» было установлено следующее:

- при расходовании бюджетных средств установлено неправомерное расходование на сумму 23,5 тыс. рублей, в том числе:

оплате труда при установлении доплаты за отсутствующего работника осуществлялась с нарушением ТК РФ;

при расходовании средств по оплате счетов за поставленные коммунальные услуги;

- установлено нарушение порядка применения бюджетной классификации (в части применения КВР, КОСГУ) - 5,0 тыс. рублей;

- установлены иные нарушения: необоснованное расходование средств на сумму 15,0 тыс. рублей; при оплате труда установлена недоплата 26,7 тыс. рублей; установлено занижение плановых нормативов оплаты труда на 54,2 тыс. рублей, неприняты меры по представлению – 31,4 тыс. рублей.

        

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления главе администрации сельского поселения Хулимсунт Барановой О.В., заведующему МКУ «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт» Пожарницкой Т.П.

В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.

2.1.2. В апреле 2017 года было завершено переходящее контрольное мероприятие «Проверка соблюдения условий и порядка предоставления, получения и расходования субвенций на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2013 №123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» за 2016 год.

Данная проверка была включена в План работы КСП на 2017 год по итогам заседания Совета органов внешнего финансового контроля ХМАО – Югры (Протокол от 01.11.2016 №11).

Объектами проверки были определены Комитет образования администрация Березовского района, МБОУ «Березовская начальная школа».

Объем проверенных средств составил 38 597,6 тыс. руб., в том числе, бюджетные средства – 38 597,6 тыс. руб.

По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 1 079,8 тыс. руб.

В ходе проверки деятельности Комитета образования администрации Березовского района было установлено следующее:

Планирование местного бюджета в части средств субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение образования, и возврат неиспользованных средств субвенции осуществлялось с соблюдением норм бюджетного законодательства.

Комитетом образования в 2016 году расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа на обеспечение государственных гарантий на получение образования, производился в соответствии с методикой установленной Законом № 123-оз.

В ходе проверки МБОУ «Березовская начальная школа» установлено следующее:

- расходование средств субвенции на обеспечение государственных гарантий в сфере образования за 2016 год МБОУ «Березовская начальная школа» осуществлялось с нарушением действующего бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов;

- установлены нарушения Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Березовского района от 09.11.2015 № 1305, в части формирования муниципального задания;

- установлены нарушения порядка применения бюджетной классификации – 22,2 тыс. руб.;

- установлены нарушения при ведении учета и отчетности – 405,5 тыс. руб.;

- установлены иные нарушения: необоснованное расходование средств на сумму 156,7 тыс. рублей; завышение плановых нормативов оплаты труда 415,6 тыс. рублей; нарушение п. 2 ст. 11 Закона № 123-оз (не соблюдена целевая направленность средств субсидии) – 69,5 тыс. рублей.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления председателю Комитета образования администрации Березовского района Прожога Н.В., директору МБОУ «Березовская начальная школа» Крыловой И.В.

В рамках взаимодействия Контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.

2.2. В апреле 2017 года были сняты с контроля в связи с исполнением 5 представлений, внесенных контрольно-счетной палатой объектам контроля по итогам проверок.

2.2.1. Снято с контроля Представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 26.10.2015 №161, внесенное главе администрации Березовского района Кравченко С.В. по итогам проверки управления и распоряжения объектами специализированного жилищного фонда и правомерности расходования средств бюджета района на его содержание в администрации Березовского района.

В числе принятых администрацией района мер:

Решением Думы Березовского района от 08.09.2016 №783 утвержден порядок управления и распоряжения муниципальным специализированным жилищным фондом, в котором определен орган, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом Березовского района – Администрация района.

Также, распоряжением администрации района от 03.11.2016 №636-р утвержден Порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений администрации района по управлению и распоряжению муниципальным специализированным жилищным фондом Березовского района.

Изданы распоряжения и постановления Администрации Березовского района:

Распоряжение от 02.12.2015 №864-р «О включении в специализированный жилищный фонд муниципальных служебных жилых помещений», в соответствии с которым, 48 объектов муниципального жилищного фонда включены в специализированный жилищный фонд, в качестве служебного жилищного фонда;

Распоряжение от 02.12.2015 №863-р «Об отнесении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда к служебным помещениям», в соответствии с которым, 19 объектов муниципального жилищного фонда отнесены к служебному жилищному фонду;

Постановление от 02.12.2015 №1375 «Об отнесении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда к жилым помещениям для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым, 2 объекта муниципального специализированного жилищного фонда отнесены к жилым помещениям, предоставляемым для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.

2.2.2. Снято с контроля Представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 11.07.2016 №3, внесенное главе администрации Березовского района Кравченко С.В. по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета при реализации муниципальной программы «Комплексное социально-экономическое развитие Березовского района на 2014 – 2016 годы».

В числе администрацией района мер:

Распоряжением администрации от 01.08.2016 №388 объекты основных средств на сумму 6 618 644,07 рублей признаны муниципальной собственностью:

- седельный тягач УРАЛ 44202-3511-82МА11 с КМУ ИМ 150;

- полуприцеп ППБ 18Б-21-12К УСТ94651;

- экскаватор-погрузчик МСУ – 1200 в комплектации и установленным дополнительным оборудованием.

Заключен договор хозяйственного ведения с МУП «Березовонефтепродукт» по данным объектам.

По результатам работы комиссии по приемке объекта «Производство по переработке вторсырья», утвержденной распоряжением администрации Березовского района от 31.10.2016 №612-р, подтверждены расходы в сумме 6 589 127,91 рублей.

В конце 2016 года создано Производство, акт приемки объекта производства по переработке вторсырья от 16.12.2016. Распоряжением администрации Березовского района от 22.12.2016 №792-р, объект включен в реестр муниципальной собственности и передан на праве хозяйственного ведения МУП «Березовонефтепродукт».

Решение о приведении размера уставного фонда МУП «Березовонефтепродукт» до размера, не превышающего стоимости его чистых активов принято в апреле 2017 года на заседании балансовой комиссии.

Устранено нарушение управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 6 618,6 тыс. рублей.

Устранено нарушение бюджетного процесса (несоответствие финансовых затрат программы с решением о бюджете, несоблюдение механизма реализации программы) на сумму 43 987,92 тыс. рублей.

2.2.3. Снято с контроля Представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 11.07.2016 № 4, внесенное директору МУП «Березовонефтепродукт» Фомичеву С.А. по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета при реализации муниципальной программы «Комплексное социально-экономическое развитие Березовского района на 2014 – 2016 годы».

В числе принятых организацией мер:

Производство создано (акт приемки объекта производства по переработке вторсырья от 16.12.2016). В соответствии с приложением к акту приемки объекта, стоимость объекта (в целом, включая машины и оборудование) составила 43 930 357,66 рублей. Нарушение на сумму 6 589 127,91 руб. устранено.

Отчет об исполнении плана мероприятий представлен в администрацию Березовского района 27.07.2016.

Устранено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 6 589,1 тыс. рублей.

Устранено необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 575,7 тыс. рублей.

2.2.4. Снято с контроля Представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 20.08.2015 №130, внесенное директору МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации городского поселения Березово» по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Березово.

В числе принятых в учреждении мер:

В Соглашение о бухгалтерском учете на 2015 год внесены изменения. Нарушения устранены.

Постановлением администрации Березовского района от 31.08.2016 № 647, принят новый устав учреждения, нарушение устранено.

Изменения в бюджетную смету на 2015 год внесены в соответствии с установленными требованиями.

Должностные оклады работников ХЭС утверждены распоряжением администрации Березовского района от 22.09.2015 № 259-р.

Неправомерное расходование средств устранено, возвращено в доход бюджета средств на сумму 1,3 тыс. рублей платежным поручением № 226020 от 11.09.2015.

2.2.5. Снято с контроля представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 03.03.2016 №1, внесенное главе администрации Березовского района по итогам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в аренду, формирования и поступления доходов от аренды муниципального имущества в администрации Березовского района.

В числе принятых администрацией района мер:

Распоряжением № 378-р от 26.02.2016 утвержден Порядок осуществления структурными подразделениями администрации Березовского района бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета Березовского района, где структурные подразделения отражены в соответствии с новой структурой администрации.

Проведен анализ дебиторской задолженности в отношении всех должников по арендной плате. Представлена информация о проводимой претензионной работе.

Утверждено постановление администрации Березовского района от 02.12.2016 № 935 «Об утверждении Порядка передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Березовский район и муниципального образования городское поселение Березово.

Постановлением администрации от 17.05.2016 № 353 утвержден перечень объектов муниципальной собственности МО Березовский район.


Категория: Контрольно-счетная палата

Возврат к списку