Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 4-й квартал 2020 года (нарастающим итогом)

19.01.2021

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 4-й квартал 2020 года (нарастающим итогом)


Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района

За 4-й квартал 2020 года

(нарастающим итогом)

1. Информация о развитие нормативной базы в сфере осуществления закупок.

Перечень нормативных правовых актовв сфере закупок за 4-й квартал 2020 года:

пп

Вид документа

Принявший орган

Дата

Номер

Название документа

1

Распоряжение

администрация Березовского района

20.01.2020

26-р

Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

2

Распоряжение

администрация Березовского района

27.02.2020

144-р

О внесении изменения в распоряжение администрации Березовского района от 20.01.2020 № 26-р «Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

3

Распоряжение

администрация Березовского района

28.02.2020

150-р

Об утверждении типовой формы документации открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме и признании утратившим силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

4

Распоряжение

администрация Березовского района

03.03.2020

154-р

О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации Березовского района от 26.08.2016 № 439-р «Об утверждении состава работников администрации Березовского района выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения»

5

Распоряжение

администрация Березовского района

03.03.2020

155-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 23.10.2018 № 693-р «Об определении ответственных лиц с возложением персональной ответственности на руководителей структурных подразделений администрации Березовского района при осуществлении приемки товаров, выполнении работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

6

Распоряжение

администрация Березовского района

23.03.2020

204-р

О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации Березовского района от 26.08.2016 № 439-р «Об утверждении состава работников администрации Березовского района выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения»

Ввели Константинову вывели лапину

7

Постановление

администрация Березовского района

31.03.2020

252

Об определении единого муниципального заказчика

8

Постановление

администрация Березовского района

15.04.2020

317

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 14.12.2016 № 972 «О правилах осуществления ведомственного контроля главными распорядителями бюджетных средств в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Березовского района»

9

Постановление

администрация Березовского района

08.06.2020

513

О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

10

Постановление

администрация Березовского района

16.09.2020

897

О Правилах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Березовского района

11

Приказ

Комитет образования

05.10.2020

238-од

О создании инспекции по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в учреждениях подведомственных Комитету образования администрации Березовского района.

12

Постановление

администрация Березовского района

09.10.2020

985

О внесении изменения в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

13

Распоряжение

администрация Березовского района

07.12.2020

892-р

Об утверждении Плана проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района на 2021 год

14

Распоряжение

администрация Березовского района

25.12.2020

961-р

О признании утратившим силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

15

Распоряжение

администрация Березовского района

26.12.2020

969-р

О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), администрацией и Заказчиками Березовского района в течениеотчетного периода принят ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг.

С учетом изменений в законодательстве о контрактной системе отделом закупок проведена работа по корректировке ранее разработанных нормативных актов.

Внесены изменения в типовые формы документации об электронном аукционе, об открытом конкурсе с ограниченным участиемв электронной форме, внесены изменения в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района.

В 2020 году в соответствии с утвержденным планом проверок (Распоряжение администрации Березовского района от 26.11.2019 № 946-р) в целях соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района, на основании статьи 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках ведомственного контроля была проведена одна проверка. В ходе проверки нарушений выявлено не было. Заказчику было рекомендовано следующее:

- работникам контрактной службы заказчика пройти профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок;

- включить в должностные инструкции работников обязанности сотрудников контрактной службы по исполнению части функций и полномочий контрактной службы;

   - в целях эффективности использования бюджетных средств и недопущения нарушения закона о конкуренции исключить случаи умышленного дробления закупок осуществлять закупки товаров, работ, услуг преимущественно конкурентными способами определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

Также распоряжением администрации утвержден новый план проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района на 2021 год.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 № 158н утверждено новое Положение (регламент) о контрактной службе администрации Березовского района.

2. Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

Кол-во

часов

Кол-во человек, участвовавших в мероприятии

Документ о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д.)

«Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных и корпоративных нужд»

13.01.2020-27.05.2020

522

1

(Комитет культуры)

Диплом

Образовательные услуги по программе профессиональной переподготовке «Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)»

с 27.03.2020 г. по 24.04.2020 г.

144

6

(администрация Березовского района)

Удостоверение

Образовательные услуги по программе профессиональной переподготовке «Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)»

с 27.03.2020 г. по 24.04.2020 г.

288

1

(администрация Березовского района)

Диплом

«Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)»

С 10.08.2020 по 10.09.2020

288

1

(МБУ «БМЦРБ»)

Диплом

Управление закупками по правилам 44-ФЗ и 223-ФЗ

27.03.2020- 27.05.2020

576

3

(УКСиР)

Диплом

В 2020 году 12 специалистов занятых в сфере закупок в целях повышении квалификации прошли обучение в сфере закупок.

Ряд специалистов в декабре 2020 года приняли участие в вебинарах, организованных Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с институтом Госзакупок, г. Москва, на следующие темы:

- «Импортозамещение в закупках по Закону № 44-ФЗ»;

- «Последние изменения в законодательстве о контрактной системе»;

-   «Закупки в условиях пандемии. Заключение и исполнение контракта по Закону № 44-ФЗ».

В рамках семинара слушатели получили информацию об особенностях применения:

- запретов на допуск иностранных товаров (системы хранения данных, программное обеспечение);

- ограничений допуска иностранных товаров (продукты питания, медизделия, ПВХ, радиоэлектронная продукция, лекарственные препараты);

-    Приказа Минфина России № 126н;

-    Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616:

·       правила применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров;

·       случаи, когда запрет можно не применять.

-     Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617:

  • особенности применения;
  • работа с реестрами продукции.

На семинаре, посвященном обзору изменения в законодательстве о контрактной системе, были освещены следующие вопросы:

  • конкурсы на выполнение строительных работ: есть ли плюсы? на что обратить внимание?
  • запрос котировок в электронной форме на сумму до 3 000 000 рублей с 01.04.2021
  • сведения, предоставляемые участниками в составе заявок на участие в конкурентных процедурах закупки: страна происхождения товара, значение «поставляемых» и «используемых» при выполнении работ, оказании услуг товаров
  • обеспечение исполнения контракта с 01.07.2020
  • изменения в закупках «малого объема» с 24.04.2020
  • закупки «малого объема» в электронной форме до 3 000 000 рублей с 01.04.2021: как не попасть в ловушку?
  • изменения в закупках по п. 9 ч. 1 ст. 93: COVID-19, разбираем ошибки заказчиков
  • заключение контракта по результатам несостоявшихся закупок с 01.07.2020, согласование такой закупки с органом контроля

новый «блокирующий» контроль, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193

  • приказ Минфина России от 31.07.2020 № 158н: почему работа сотрудников контрактной службы не будет прежней?
  • планирование закупок на 2021 и последующие годы: обновленные правила формирования ИКЗ, позиция Минфина России по размещению информации об объекте закупки
  • обоснование НМЦК: новые порядки, недостатки в обосновании, нарушения в обосновании, позиция Федерального казначейства, судебная практика
  • нужно ли обосновывать цену при закупках у единственного поставщика?

3. Сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков Березовского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

Кол-во поступивших жалоб

Контрольный или судебный орган

Решение

Обоснованна

Необоснованна

15

УФАС по ХМАО-Югре

2-частично обоснованна

3- обоснованна

1-     возвращена

9-необоснованна

За 2020 год поступило 15 жалоб на действия (бездействия) заказчиков Березовского района, 9 жалоб признаны необоснованными, 2 - частично обоснованными, 3- обоснованными, 1- возвращена.

4.Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

Объем закупок, осуществленных всеми Заказчиками за 2020 год составил 1 853 794,6 тыс.руб.

В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика составил 94,5 % от общего объема осуществленных закупок. Из них:

5 % - это закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроэнергии по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

83 % - это контракты, заключенные на основании п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ в результате несостоявшихся процедур проведения торгов;

6,5 % - это закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, что на 17,1% ниже, чем за аналогичный период 2019 года, однакои их можно было бы избежать при своевременном планировании закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.

В целом экономия бюджетных средств за 2020 год, с учетом опережающих торгов составила 51 113,8 тыс. руб., из них:

38 816,5 тыс. руб. – по результатам аукционов в электронной форме;

12 017,0 тыс. руб. – по результатам открытых конкурсов в электронной форме;

160,0 тыс. руб. – по результатам запросов котировок в электронной форме;

120,3 тыс. руб. – по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

                      (нарастающим итогом по фактически заключенным контрактам)




по состоянию на

       01.01.2021 г.






СВОД




муниципальный заказчик (заказчик)




Способ закупки

Количество процедур

Начальная максимальная цена контракта (договора)

Цена муниципального контракта (договора)

Экономия бюджетных средств тыс.руб.

% экономии (от НМЦК)

тыс.руб

тыс.руб.

% соотношение к общему объему закупок

Всего (общий объем закупок)*

2 491

1 904 908

1 853 794,6

100,00

       51 113,8  

2,7

Открытые конкурсы (лоты)

                 4,00  

       28 760,40  

       16 743,40  

0,9

     12 017,00  

0,0

Электронные аукционы

170

124 239,7

85 423,2

4,6

38 816,5

31,2

Запрос котировок

                 4,00  

278,8

118,8

0,0

160,0

0,31

Единственный поставщик по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

1503

67 111,0

67 111,0

3,6

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.5 ч.1ст.93 44-ФЗ

481

         53 255,2  

         53 255,2  

2,9

0,0

0,00

Единственный поставщик по п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ

179

    1 538 972,1  

    1 538 851,8  

83,0

120,3

0,0

Единственный поставщик**

150

         92 291,2  

         92 291,2  

5,0

0,0

0,00








* Объем закупок исчисляется нарастающим итогом с начала года по сумме заключенных муниципальных контрактов независимо от даты финансирования и срока исполнения.



** Контракты, заключенные в соответствии с ч.1 ст.93, кроме п. 4, 5, 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ)


В ходе проведенного анализа закупок за 2020 год выявлено, что наибольшая экономия денежных средств была достигнута при проведении аукционов на следующие виды услуг:

- Оказание услуг централизованной охраны объектов посредством пульта централизованного наблюдения объекта – до 84,1%

- Оказание услуг по изготовлению технических планов и постановки на кадастровый учет – 81,3%

- Услуги систем обеспечения безопасности – экономия до 73%

- Оказание услуг по страхованию имущества – экономия до 55,5%

- Услуги по уборке помещений – экономия 52,5%

- Оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом – 48,5%

- Оказание услуг по дезинсекции, дератизации – 36%

- Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) – 33,5%

- Оказание услуг по организации горячего питания учащихся МБОУ "Саранпаульская СОШ" – 32,3%

При выполнении работ наибольшая экономия была достигнута на следующие группы работ:

- Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации – до 66,7%

- Выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки – 52,4%

- Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения – 42,6%

- Выполнение работ по устройству деревянных тротуаров – до 33,7%

- Выполнение  инженерных изысканий – 27,8%

При поставке товаров наибольшая экономия была достигнута на следующие группы товаров:

- Поставка картриджей для офисной техники – экономия до 77%

- Поставку детских интерактивных столов для детского сада – 55%

- Поставка новогодней ели – 54,5%

- Поставка и монтаж зрительских трибун – 53,3%

- Поставка беспроводной микрофонной системы и микрофонной стойки – 52,7%

- Поставка игрового оборудования – 51,5%

- Поставка металлического ограждения – 52,3%

- Поставка оборудования для комплектации объекта: детский сад – до 45,8%

- Поставка компьютерного оборудовании – 45,7%

- Поставка и монтаж металлического ограждения – 44,6%

- Поставка канцелярских товаров – до 42,5%

- Поставка сувенирной и наградной продукции – 41%

- Поставка фоторамок – 40,4%

- Поставка мягкого инвентаря и спецодежды – 40%

- Поставка ковров и ковровых покрытий – 38,4%

- Поставка наградной атрибутики – 38,2%

- Поставка хозяйственного инвентаря – 34,8%

- Поставка игрушек, игровых наборов и игрового оборудования – 34,6%

- Поставка матрацев – 33,5%

- Поставка текстильной продукции – 33,3%

- Поставка бумаги для офисной техники – 28,5%

- Поставка модулей архивного хранения – 28,3

- Поставка офисных кресел – до 28%

- Поставка оргтехники – 25,5%

- Поставка продуктов питания – до 25%

Данные показатели характеризуют уже сложившийся рынок на перечисленные выше виды товаров и услуг.

В среднем уровень конкуренции при осуществлении закупок в 2020 году составил 2,1 заявки на одну закупку.

5. Результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков и рейтинг эффективности и результативности закупочной деятельности

В целях определения оценки эффективности и результативности деятельности расходования бюджетных средств Березовского района, средств бюджетных учреждений Березовскогопроводится мониторинг закупок товаров, работ, услугдля обеспечения нужд района, утвержденный Постановлением администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» (в редакции от 12.03.2019 № 269)

                 Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).

                 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:

   ЭОЭ = Цнач – Цкон х 100,

Цнач

    где:

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Цнач – начальные (максимальные) цены контрактов оцениваемых закупок (рубли).

Цкон – цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)по пунктам 4, 5, 25.1, 25.2, 25.3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимся, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) былаосуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:

- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;

- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.

Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.

Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».

По результатам экономической оценки эффективности присвоены рейтинги бюджетной эффективности закупочной деятельности в разрезе заказчиков (приложение 1).

Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющие одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.

Размещенный заказ со значением «Высокая эффективность» (20% ≤ ЭОЭ)

Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская спортивная школа»

Значение показателя экономической оценки эффективности «Нормальная эффективность» (5% ≤ ЭОЭ < 20%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено эффективно. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримская школа искусств»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

Комитет по финансам администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

Значение показателя экономической оценки эффективности «Низкая эффективность» (0 < ЭОЭ < 5%)свидетельствует о том, что размещение заказов проведено низкоэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, а также закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Администрация Березовского района

Комитет культуры администрации Березовского района

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

Дума Березовского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

У остальных заказчиков значение показателя экономической оценки эффективности – «неэффективно».

                Определение экономической оценки эффективности проведенных закупок только на основании указанного параметра не является комплексной. Для оценки эффективности и результативности закупочной деятельности следует учитывать полный цикл проведения процедур.

Оценка результативности закупочной деятельности осуществляется в целях определения применения конкурентных способов закупок путем расчета суммы контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур по сравнению с общим объемом заключенных контрактов.

                 Оценка результативности закупочной деятельности представляет собой сопоставление удельного веса стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме осуществленных закупок.

Оценка результативности рассчитывается по следующей формуле:

           

     Р =    С1     х 100,

             С2

где Р - показатель оценки результативности (проценты);

С1 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 25.1, 25.2, 25.3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли);

С2 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25.1, 25.2, 25.3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для определения целевой эффективности расходования бюджетных средств района осуществляется комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков(приложение 2).

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков состоит из оценки эффективности и результативности.

На основании результатов расчета комплексной оценки эффективности производится присвоение рейтинга заказчика (приложение 2).

Расчет показателя комплексной оценки эффективности производится по следующей формуле:

РЗ = ЭОЭ + Р,

где:

РЗ – рейтинг заказчика;

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Р - показатель оценки результативности (проценты).

            Каждому заказчику относительно других присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга присваивается первое место. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

            В случае получения по показателям оценки эффективности значения выше, либо равное 40%, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается эффективной.

В случае получения по показателям оценки эффективности значения ниже 40%, закупочная деятельность такого заказчика признается низкоэффективной.

С учетом вышеуказанных условий проведения комплексной оценки эффективности заказчиков был проведен анализ закупочной деятельности за 2020 год, по результатам которого значение целевой эффективности «Эффективно» присвоено следующим заказчикам:

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

Администрация Березовского района

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Комитет по финансам администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская спортивная школа»

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

Остальным заказчикам присвоено значение «низкоффективно».

Большую долю закупок у таких Заказчиков составляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без использования конкурентных процедур.

Предложения (рекомендации):

Во исполнение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района, повышения эффективности осуществления закупок, повышение эффективности использования бюджетных средств,предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности заказчикам при осуществлении закупок необходимо увеличить долю закупок конкурентным способом в общем объеме закупок, такими как открытый конкурсв электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, т.к. в соответствие со ст.8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При покупке товаров, выполнения работ, оказании услуг, попадающий в аукционный перечень, на которые уже существует сложившийся рынок, необходимо проводить аукционы в электронной форме, так как осуществление закупок данным способом приводит к существенной экономии денежных средств.

Заказчикам необходимо повысить качество планирования закупок путем своевременного формирования планов-графиков закупок с учетом выделенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ, а также обеспечить своевременное внесение изменений в план – график закупок.

Так же заказчикам необходимо своевременно направлять заявки на закупку путем проведения конкурсов и аукционов в уполномоченный орган в соответствии с утвержденным Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом. При составлении Технических заданий необходимо пользоваться утвержденными методическими рекомендациями.

Заказчикам необходимо принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же использовать успешный опыт других заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.

Приложение 1

Экономическая оценка эффективности по заказчикам

За 4-й квартал 2020 года

Заказчик

Экономическая оценка эффективности, в %

Рейтинг бюджетной эффективности

1

2

3

Высокая эффективность

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

48,6

1

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

27,8

2

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская спортивная школа»

22,9

3

Нормальная эффективность

Комитет образования администрации Березовского района

16,8

4

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримская школа искусств»

14,3

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

9,4

6

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

9

7

Комитет по финансам администрации Березовского района

7,7

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

7,7

8

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

7,6

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

6,9

10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

6,6

11

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

5,2

12

Низкая эффективность

Администрация Березовского района

4,6

13

Комитет культуры администрации Березовского района

3,9

14

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

1,6

15

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

1,4

16

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок»

1,1

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

0,8

18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

0,7

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа

0,6

20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

0,5

21

Дума Березовского района

0,4

22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик»

0,2

23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

0,1

24

Неэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

0

25

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

0

25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

0,4

25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича

0

25

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

0

25

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

25

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хулимсунтская школа искусств»

0

25

Муниципальное казенное учреждение «Саранпаульский краеведческий музей»

0

25



Приложение 2

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Березовского района за 4-й квартал 2020 года

Заказчик

Р

(показатель оценки результативности)

ЭОЭ

(экономическая

оценка эффективности)

РЗ

(рейтинг заказчика)

Место в рейтинге

Эффективность размещения заказа

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

63,2

48,6

111,8

1

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

77,8

27,8

105,6

2

эффективно

Администрация Березовского района

95,9

4,6

100,5

3

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

99,6

1,4

101

4

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

74,3

6,9

81,2

5

эффективно

Комитет по финансам администрации Березовского района

73,2

7,7

80,9

6

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

77,3

0,8

78,1

7

эффективно

Комитет образования администрации Березовского района

57,9

16,8

74,7

8

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

68,5

0,7

69,2

9

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

47,9

7,7

55,6

10

эффективно

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская спортивная школа»

27,1

22,9

50,0

11

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

50,0

0

50,0

11

эффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

37,5

6,6

44,1

12

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

29,8

9,4

39,2

13

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримская школа искусств»

18,1

14,3

32,4

14

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

21,9

7,6

29,5

15

низкоэффективно

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

18,5

9,0

27,5

16

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

17,6

1,6

19,2

17

низкоэффективно

Комитет культуры администрации Березовского района

14,8

3,9

18,7

18

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

11,3

5,2

16,5

19

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

8,4

1,6

9,6

20

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок»

6,3

1,1

7,4

21

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

5,4

0,1

5,5

22

низкоэффективно

Дума Березовского района

3,8

0,4

4,2

23

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

2,1

0,4

2,5

24

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа

1,1

0,6

1,7

25

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик»

0,6

0,2

0,8

26

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Саранпаульский краеведческий музей»

0,8

0

0,8

26

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

0,6

0,0

0,6

27

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хулимсунтская школа искусств»

0,3

0

0,3

28

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

0

0

0

29

низкоэффективно


Возврат к списку