Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района
За 4-й квартал 2021 года
(нарастающим итогом)
1. Информация о развитие нормативной базы в сфере осуществления закупок.
Перечень нормативных правовых актов в сфере закупок за 4-й квартал 2021 года:
№ пп |
Вид документа |
Принявший орган
|
Дата |
Номер |
Название документа |
1 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
18.01.2021 |
40-р |
О внесении изменения в распоряжение администрации Березовского района от 14.03.2016 № 107-р «Об утверждении Регламента взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» |
2 |
Постановление |
администрация Березовского района |
21.01.2021 |
57 |
О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О Порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» |
3 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
13.01.2021 |
25-р |
О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О положении об отделе закупок администрации Березовского района» |
4 |
Постановление |
администрация Березовского района |
28.05.2021 |
575 |
Об утверждении Методики оформления обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского рацона |
5 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
06.07.2021 |
509-р |
«О внесении изменения в распоряжение администрации Березовского района от 14.03.2016 № 107-р «Об утверждении Регламента взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» |
6 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
22.09.2021 |
748-р |
«О согласовании описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившим силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» |
7 |
Постановление |
администрация Березовского района |
09.07.2021 |
794 |
«О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 21.02.2019 № 168 «Об утверждении Методики по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» |
8 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
20.12.2021 |
983-р |
О наделении правом электронной подписи
|
9 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
24.12.2021 |
1011-р |
О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» |
10 |
Распоряжение |
администрация Березовского района |
24.12.2021 |
1012-р |
О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О положении об отделе закупок администрации Березовского района» |
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), администрацией Березовского района в течение отчетного года принят ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг.
С учетом изменений в законодательстве о контрактной системе отделом закупок проведена работа по корректировке ранее разработанных нормативных актов:
- Внесены изменения в распоряжение администрации Березовского района от 14.03.2016 № 107-р «Об утверждении Регламента взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»;
- Внесены изменения в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 7 марта 2019 года № 165-р « О Положении об отделе закупок администрации Березовского района»;
- Внесены изменения в постановление администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О Порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»;
- Внесены изменения в постановление администрации Березовского района от 21.02.2019 № 168 «Об утверждении Методики по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района».
Утверждена новая Методика оформления обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района.
В целях достижения результативности и эффективности расходования средств бюджета муниципального образования Березовский район при осуществлении закупок на поставку компьютерной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, информационных систем для обеспечения муниципальных нужд Березовского района утверждено распоряжение от 22.09.2021 №748-р «О согласовании описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившим силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района».
Во 2-м квартале 2021 года в соответствии с утвержденным планом проверок (Распоряжение администрации Березовского района от 07.12.2020 № 892-р) в целях соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района, на основании статьи 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках ведомственного контроля была проведена одна проверка в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения Березовского района».
Материалы проверки были направлены в УФАС по ХМАО-Югре. Управление Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев обращение, пришло к выводу, что заключение контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также заключение дополнительных соглашений к контракту на общую сумму их стоимость, не превышающую установленную пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (600 000,0 р.), не содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 г. новой редакции Закона о контрактной системе отделом закупок были разработаны и утверждены ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг:
- В соответствии с требованиями части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. становится обязательным формирование и подписание документов о приемке в электронной форме в ЕИС в сфере закупок, в связи с чем распоряжением администрации Березовского района от 20.12.2021 № 983-р «О наделении правом электронной подписи» для работы с документами о приемке в электронной форме в ЕИС в сфере закупок ряд сотрудников контрактной службы администрации Березовского района был наделен правом подписи электронных документов.
- Распоряжением администрации Березовского района от 24.12.2021 г. № 1011-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»» утверждено новое Положение (регламент) о контрактной службе.
- Распоряжением администрации Березовского района от 24.12.2021 г. № 1012-р «О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О положении об отделе закупок администрации Березовского района»» внесены изменения в Положение об отделе закупок.
2. Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков
Наименование мероприятия |
Дата проведения мероприятия |
Кол-во часов |
Кол-во человек, участвовавших в мероприятии |
Документ о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д.) |
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование» (комбинированная программа (44-ФЗ + 223-ФЗ) |
26.04.2021 – 25.05.2021 |
144 |
1 (СХО) |
Удостоверение |
Профессиональная переподготовка на ведение профессиональной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
С 12.02.2021 по 12.03.2021 |
288 |
1 (УГЗН) |
Диплом о профессиональной переподготовке |
Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» |
20.01.2021-20.03.2021 |
256 |
1 (Комитет спорта) |
Диплом |
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд» |
17.05.2021-11.06.2021 |
288 |
2 (администрация) |
Диплом |
В 2021 году 5 специалиста занятых в сфере закупок в целях повышении квалификации прошли обучение в сфере закупок.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 ключевых изменений Федерального Закона о контрактной системе работники занятые в сфере закупок приняли участие в обучающих вебинарах на темы:
- «Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок» (организатор – Федеральное казначейство);
- «Электронное обжалование и согласование заключения контракта с единственным поставщиком посредством ЕИС в сфере закупок» (организатор – Федеральное казначейство);
- «Закупки работ в сфере строительства в 2022 г.» ( организатор - институт госзакупок).
А также приняли участие во Всероссийском онлайн совещании Федерального казначейства «Новации Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов. Новые функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок версии 12.0».
3. Сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков Березовского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)
Кол-во поступивших жалоб |
Контрольный или судебный орган |
Решение |
|
Обоснованна |
Необоснованна |
||
3 |
УФАС по ХМАО-Югре |
1- обоснованна
|
1-необоснованна 1- возвращена |
В течение 2021 года поступило 3 жалобы на действия (бездействия) заказчиков Березовского района, 1 жалоба признана необоснованной, 1- обоснованна, 1 – возвращена.
4.Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд
Объем закупок, осуществленных всеми Заказчиками за 2021 года (с учетом опережающих торгов) составил 694 463,9 тыс.руб.
В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика составил 92,5% от общего объема осуществленных закупок, из них:
7,4 % - это закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроэнергии по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
66,8 % - это контракты, заключенные на основании п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ в результате несостоявшихся процедур проведения торгов;
18,3 % - это закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.
В целом экономия бюджетных средств за 2021 год составила 16 499,3 тыс. руб., из них:
15 422,6 тыс. руб. – по результатам аукционов в электронной форме;
1 076,7 тыс. руб. – по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд |
||||||
(нарастающим итогом по фактически заключенным контрактам) |
||||||
по состоянию на |
01.01.2022 г. |
|||||
СВОД |
||||||
муниципальный заказчик (заказчик) |
||||||
Способ закупки |
Количес-тво процедур |
Начальная максимальная цена контракта (договора) |
Цена муниципального контракта (договора) |
Экономия бюджетных средств тыс.руб. |
% экономии (от НМЦК) |
|
тыс.руб |
тыс.руб. |
% соотношение к общему объему закупок |
||||
Всего (общий объем закупок)* |
1 995 |
710 963 |
694 463,9 |
100,00 |
16 499,3 |
2,3 |
Открытые конкурсы (лоты) |
- |
- |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
Электронные аукционы |
108 |
67 166,0 |
51 743,4 |
7,5 |
15 422,6 |
23,0 |
Запрос котировок |
- |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Единственный поставщик по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ |
932 |
50 152,0 |
50 152,0 |
7,2 |
0,0 |
0,0 |
Единственный поставщик по п.5 ч.1ст.93 44-ФЗ |
667 |
77 084,2 |
77 084,2 |
11,1 |
0,0 |
0,0 |
Единственный поставщик по п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ |
175 |
464 939,2 |
463 862,5 |
66,8 |
1076,7 |
0,2 |
Единственный поставщик** |
113 |
51 621,8 |
51 621,8 |
7,4 |
0,0 |
0,00 |
* Объем закупок исчисляется нарастающим итогом с начала года по сумме заключенных муниципальных контрактов независимо от даты финансирования и срока исполнения. |
||||||
** Контракты, заключенные в соответствии с ч.1 ст.93, кроме п. 4, 5, 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) |
В ходе проведенного анализа закупок за 2021 год выявлено, что наибольшая экономия денежных средств была достигнута при проведении аукционов на следующие виды услуг:
- Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда – 83,5%
- Оказание услуг по кадастровым работам – 77%
- Оказание услуг по страхованию имущества – до 65,3%
- Оказание услуг по дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации– 58,7%
- Организация горячего питания – 45%
- Оказание услуг по оцифровке печатных изданий – 35,5%
- Услуги охраны – 22,6%
- Оказание услуг по уборке помещений – 22%.
При выполнении работ наибольшая экономия была достигнута на следующие группы работ:
- Выполнение работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенной территории – 55,5%
- Выполнение работ по устройству деревянных тротуаров – 20,9%
При поставке товаров наибольшая экономия была достигнута на следующие группы товаров:
- Поставка облучателя - рециркулятора воздуха – 77,9%
- Поставка средств дезинфицирующих – 71,1%
- Поставка хозяйственных товаров – 64,5%
- Поставка картриджей для офисной техники – экономия до 62%
- Поставка вешалок металлических – 58,2%
- Поставка интерактивного стола – 53,5%
- Поставка газонокосилки – 50%
- Поставка жалюзи оконных – 49%
- Поставка учебников печатных общеобразовательного назначения – 44,5%
- Поставка устройств учебных демонстрационных – 36,8%
- Поставка кухонной и столовой посуды, кухонного оборудования и инвентаря – 34,5%
- Поставка потолочных карнизов – 27,8%
- Поставка углошлифовальной машины и электролобзика – 27,5%
- Поставка бумаги для офисной техники – до 27%
- Поставка диванов – 26,2%
- Поставка спортивного оборудования и инвентаря – 25,5%
- Поставка прочей мебели – 20%.
Данные показатели характеризуют уже сложившийся рынок на перечисленные выше виды товаров, работ и услуг.
В среднем уровень конкуренции при осуществлении закупок за 2021 года составил 2 заявки на одну закупку.
5. Результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков и рейтинг эффективности и результативности закупочной деятельности
В целях определения оценки эффективности и результативности деятельности расходования бюджетных средств Березовского района, средств бюджетных учреждений Березовского района проводится мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, утвержденный Постановлением администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района».
Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.
Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:
ЭОЭ = Цнач – Цкон х 100,
Цнач
где:
ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);
Цнач – начальные (максимальные) цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).
Цкон – цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).
Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимся, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.
Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:
- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;
- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.
Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.
Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».
По результатам экономической оценки эффективности присвоены рейтинги бюджетной эффективности закупочной деятельности в разрезе заказчиков (приложение 1).
Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющие одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.
Размещенный заказ со значением «Высокая эффективность» (20% ≤ ЭОЭ)
Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены. Данное значение показателя у следующих заказчиков:
- |
Значение показателя экономической оценки эффективности «Нормальная эффективность» (5% ≤ ЭОЭ < 20%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено эффективно. Данное значение показателя у следующих заказчиков:
Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» |
Комитет образования администрации Березовского района |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа |
Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека» |
Значение показателя экономической оценки эффективности «Низкая эффективность» (0 < ЭОЭ < 5%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено низкоэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, а также закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Данное значение показателя у следующих заказчиков:
Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения» |
Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания» |
Комитет по финансам администрации Березовского района |
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа |
Администрация Березовского района |
Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района |
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» |
Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района» |
Дума Березовского района |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» |
У остальных заказчиков значение показателя экономической оценки эффективности – «неэффективно».
Определение экономической оценки эффективности проведенных закупок только на основании указанного параметра не является комплексной. Для оценки эффективности и результативности закупочной деятельности следует учитывать полный цикл проведения процедур.
Оценка результативности закупочной деятельности осуществляется в целях определения применения конкурентных способов закупок путем расчета суммы контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур по сравнению с общим объемом заключенных контрактов.
Оценка результативности закупочной деятельности представляет собой сопоставление удельного веса стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме осуществленных закупок.
Оценка результативности рассчитывается по следующей формуле:
Р = С1 х 100,
С2
где Р - показатель оценки результативности (проценты);
С1 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли);
С2 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).
Для определения целевой эффективности расходования бюджетных средств района осуществляется комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков (приложение 2).
Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков состоит из оценки эффективности и результативности.
На основании результатов расчета комплексной оценки эффективности производится присвоение рейтинга заказчика (приложение 2).
Расчет показателя комплексной оценки эффективности производится по следующей формуле:
РЗ = ЭОЭ + Р,
где:
РЗ – рейтинг заказчика;
ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);
Р - показатель оценки результативности (проценты).
Каждому заказчику относительно других присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга присваивается первое место. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
В случае получения по показателям оценки эффективности значения выше, либо равное 40%, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается эффективной.
В случае получения по показателям оценки эффективности значения ниже 40%, закупочная деятельность такого заказчика признается низкоэффективной.
С учетом вышеуказанных условий проведения комплексной оценки эффективности заказчиков был проведен анализ закупочной деятельности за 2021 года, по результатам которого значение целевой эффективности «Эффективно» присвоено следующим заказчикам:
Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» |
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района» |
Администрация Березовского района |
Комитет образования администрации Березовского района |
Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района» |
Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения» |
Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района |
Комитет по финансам |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа |
МКУ "Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека" |
Остальным заказчикам присвоено значение «низкоффективно».
Большую долю закупок у таких Заказчиков составляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без использования конкурентных процедур.
Предложения (рекомендации):
Во исполнение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района, повышения эффективности осуществления закупок, повышение эффективности использования бюджетных средств, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности заказчикам при осуществлении закупок необходимо увеличить долю закупок конкурентным способом в общем объеме закупок, такими как электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, т.к. в соответствие со ст.8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При покупке товаров, выполнения работ, оказании услуг, попадающий в аукционный перечень, на которые уже существует сложившийся рынок, необходимо проводить электронные аукционы, так как осуществление закупок данным способом приводит к существенной экономии денежных средств.
Заказчикам необходимо повысить качество планирования закупок путем своевременного формирования планов-графиков закупок с учетом выделенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ, а также обеспечить своевременное внесение изменений в план – график закупок.
Так же заказчикам необходимо своевременно направлять заявки на закупку путем проведения конкурсов и аукционов в уполномоченный орган в соответствии с утвержденным Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом. При составлении Технических заданий необходимо пользоваться утвержденными методическими рекомендациями.
Заказчикам необходимо принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же использовать успешный опыт других заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
Приложение 1
Экономическая оценка эффективности по заказчикам
За 4-й квартал 2021 года
(нарастающим итогом)
Заказчик |
Экономическая оценка эффективности, в % |
Рейтинг бюджетной эффективности |
1 |
2 |
3 |
Высокая эффективность |
||
- |
- |
- |
Нормальная эффективность |
||
Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» |
19,9 |
1 |
Комитет образования администрации Березовского района |
12,9 |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа |
12,2 |
3 |
Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека» |
10,9 |
4 |
Низкая эффективность |
||
Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения» |
4,8 |
5 |
Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания» |
4,5 |
6 |
Комитет по финансам администрации Березовского района |
2,6 |
7 |
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района» |
2,1 |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа |
1,8 |
9 |
Администрация Березовского района |
1,5 |
10 |
Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района |
1,5 |
10 |
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района» |
1,5 |
10 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича |
1,2 |
11 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1 |
1,0 |
12 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами» |
0,5 |
13 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» |
0,4 |
14 |
Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района» |
0,3 |
15 |
Дума Березовского района |
0,1 |
16 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества» |
0,1 |
16 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» |
0,1 |
16 |
Неэффективно |
||
Комитет культуры администрации Березовского района |
0 |
17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа |
0 |
17 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер» |
0 |
17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа |
0 |
17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа имени Соленова Бориса Александровича |
0 |
17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа |
0 |
17 |
Приложение 2
Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Березовского района за 4-й квартал 2021 года (нарастающим итогом)
Заказчик |
Р (показатель оценки результативности)
|
ЭОЭ (экономическая оценка эффективности) |
РЗ (рейтинг заказчика) |
Место в рейтинге |
Эффективность размещения заказа |
Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» |
79,1 |
19,9 |
99,0 |
1 |
эффективно |
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района» |
96,7 |
2,1 |
98,8 |
2 |
эффективно |
Администрация Березовского района |
94,9 |
1,5 |
96,4 |
3 |
эффективно |
Комитет образования администрации Березовского района |
80,8 |
12,9 |
93,7 |
4 |
эффективно |
Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района» |
93,0 |
0,3 |
93,3 |
5 |
эффективно |
Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения» |
76,5 |
4,8 |
81,3 |
6 |
эффективно |
Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района |
78,0 |
1,5 |
79,4 |
7 |
эффективно |
Комитет по финансам администрации Березовского района |
74,1 |
2,6 |
76,7 |
8 |
эффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа |
72,3 |
0,0 |
72,3 |
9 |
эффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича |
69,3 |
1,2 |
70,5 |
10 |
эффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1 |
65,9 |
1,0 |
66,9 |
11 |
эффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа |
47,2 |
12,2 |
59,4 |
12 |
эффективно |
Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека» |
38,6 |
10,9 |
49,5 |
13 |
эффективно |
Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания» |
30,5 |
4,5 |
35,0 |
14 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа |
24,0 |
1,8 |
25,8 |
15 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества» |
21,3 |
0,1 |
21,4 |
16 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа |
16,7 |
0,0 |
16,7 |
17 |
низкоэффективно |
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района» |
13,4 |
1,5 |
14,9 |
18 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» |
7,2 |
0,4 |
7,6 |
19 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» |
6,3 |
0,1 |
6,4 |
20 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами» |
5,8 |
0,5 |
6,3 |
21 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа |
4,7 |
0 |
4,7 |
22 |
низкоэффективно |
Дума Березовского района |
1,9 |
0,1 |
2,0 |
23 |
низкоэффективно |
Комитет культуры администрации Березовского района |
1,1 |
0,0 |
1,1 |
24 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер» |
0 |
0 |
0 |
25 |
низкоэффективно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича |
0 |
0 |
0 |
25 |
низкоэффективно |