Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 2-й квартал 2018 год.

06.07.2018

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 2-й квартал 2018 год.

1. Информация о развитии нормативной базы в сфере осуществления закупок

пп

Вид документа

Принявший орган

Дата

Номер

Название документа

1

Постановление

администрация Березовского района

12.03.2018

192

О внесении изменения в приложение 1 к постановлению администрации Березовского района от 31.12.2013 № 1952 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района»

2

Распоряжение

администрация Березовского района

27.02.2018

115-р

О внесении изменения в приложение к распоряжению администрации Березовского района от 06.03.2017 № 162-р «Об утверждении типовой формы запроса котировок и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

3

Постановление

администрация Березовского района

31.05.2018

436

О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации Березовского района от 31.12.2013 № 1952 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района»

4

Постановление

администрация Березовского района

04.05.2018

353

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 31.05.2017 № 450 «О Регламенте осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений администрации Березовского района»

5

Распоряжение

администрация Березовского района

12.03.2018

129-р

О внесении изменения в приложение к распоряжению от 07.06.2017 № 457-р «Об Инспекции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

6

Распоряжение

администрация Березовского района

05.04.2018

172-р

О внесении изменения в приложение к распоряжению администрации Березовского района от 09.10.2017 № 834-р «Об утверждении Плана проверок соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района на 2018 год»

7

Распоряжение

администрация Березовского района

25.05.2018

284-р

Об утверждении типовой формы конкурсной документации и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

8

Распоряжение

администрация Березовского района

27.04.2018

227-р

О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О Положении об отделе закупок администрации Березовского района»

9

Распоряжение

администрация Березовского района

18.05.2018

267-р

О согласовании заявок на проведение конкурентных процедур определения подрядчиков (исполнителей)

10

Распоряжение

администрация Березовского района

06.06.2018       

323-р

Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

2. Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

Кол-во

часов

Кол-во человек, участвовавших в мероприятии

Документ о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д.)

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг»

26 марта-02 апреля 2018

40

1

(ЕДДС)

Удостоверение

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг»

07.05-24.05.2018

144

1

Удостоверение

Семинар для заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на тему: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

22.05.2018

7

2

-

3. Сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков Березовского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

Кол-во поступивших жалоб

Контрольный или судебный орган

Решение

Обоснована

Необоснованна

1

УФАС ХМАО

1

4. Результаты оценки эффективности деятельности заказчиков и рейтинг бюджетной эффективности заказчика в разрезе заказчиков:

№ п/п

Заказчик

Экономическая оценка эффективности, в %

Оценка эффективности

Характеристика показателя эффективности

Рейтинг бюджетной эффективности (наиболее высокое значение показателя -1)

1

2

3

4

5

6

1

Администрация Березовского района

11,7

Нормальная эффективность

Закупки проведены эффективно.

1

2

МДОУ д/с «Светлячок», Березово

5,3

Нормальная эффективность

Закупки проведены эффективно.

2

3

Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района

5,1

Нормальная эффективность

Закупки проведены эффективно.

3

4

МБУ «Редакция газеты «Жизнь Югры»

4,0

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4

5

МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа

2,6

Низкая эффективность

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

5

6

МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

2,1

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

6

7

МКУ «Березовский районный краеведческий музей»

2,0

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

7

8

Отдел опеки и попечительства администрации Березовского района

1,9

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

8

9

МБДОУ д/с «Кораблик»

1,9

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

8

10

МБОУ Игримская СОШ имени героя Советского Союза Собянина Г.Е.

1,5

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

9

11

Комитет образования администрации Березовского района

1

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

10

12

МБОУ Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа

0,6

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

11

13

МКУ «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

0,2

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

12

14

МБУ «Спортивно-тренировочный центр «Виктория»

0,1

Низкая эффективность

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

13

15

МБОУ Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

16

МБУ «Студия «Авторское телевидение»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

17

МБОУ Игримская средняя общеобразовательная школа №1

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

18

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского района»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

19

МБОУ ДО «Березовская школа искусств»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

20

МБОУ ДОД «Березовская Детско-юношеская спортивная школа»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

21

МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

22

МКУ «Служба технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления МО Березовский район»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

23

Комитет по финансам администрации Березовского района

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

24

Дума Березовского района

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

25

МБОУ Березовская начальная общеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

26

МБОУ Няксимвольская средняя общеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

27

МБДОУ д/с «Березка», пгт. Игрим

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

28

МДОУ д/с «Малышок», Березово

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

29

МБУ «Березовский районный дом культуры»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

30

МДОУ д/с «Рябинушка», Игрим

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

31

МБОУ Светловская СОШ им. Соленова Б.А.

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

32

МБДОУ д/с «Олененок», с.Саранпауль

0

неэффективно

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

14

33

МДОУ д/с «Звездочка», Игрим

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

34

МБОУ ДО «Игримская школа искусств»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

35

Комитет по культуре и спорту администрации Березовского района

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

36

МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

37

МБОУ Сосьвинская средняя обшеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

38

МБДОУ д/с «Солнышко», пгт.Березово

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

39

МДОУ д/с «Елочка», Саранпауль

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

40

МБОУ Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

41

МКУ «Служба хозяйственного обеспечения» комитета по культуре и спорту

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

42

МБДОУ д/с «Снежинка», пгт.Игрим

0

неэффективно

         Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

14

43

МБУ ДО «Игримский центр творчества»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

44

МБУ ДО «Хулимсунтская школа искусств»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

45

МКУ «Саранпаульский дом культуры»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

46

МБУ «Березовский центр культуры и досуга «Звездный»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

47

МДОУ д/с «Комарик», Хулимсунт

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

48

МБУ ДО «Саранпаульская национальная школа искусств»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

49

МДОУ д/с «Ветерок», Светлый

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

50

МБОУ Приполярная средняя общеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

51

МКУ «Саранпаульский краеведческий музей»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

52

МБУ ДО «Центр «Поиск»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

53

МДОУ д/с «Сказка»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

54

МДОУ д/с «Брусничка»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

55

МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

56

МАУ« Образовательный центр»

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

57

МБОУ Тегинская средняя общеобразовательная школа

0

неэффективно

        Закупки проведены неэффективно.

        Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14

Развитие нормативной базы в сфере осуществления закупок.

С учетом изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в силу с 01.07.2018 отделом закупок проведена работа по корректировке ранее разработанных нормативных актов, внесены изменения в типовую форму документации об электронном аукционе.

Мероприятия, проведенных в отчетном периоде, направленные на повышение профессионализма заказчиков.

За 1-е полугодие 2018 года для повышения квалификации или профессиональной переподготовки и курсах по контрактной системе приняло участие 2 специалиста, занятых в сфере закупок.

Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 22 мая 2018 года было организовано проведение семинара «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ». 

В данном мероприятии от МО Березовский район приняло участие 2 специалиста.

Лекторы Института госзакупок рассказали о последних изменениях, внесенных в Закон о контрактной системе № 44-ФЗ, в подзаконные нормативные акты, регулирующие осуществление закупок, а также о новом веянии 2018 года – электронизации  закупок – изменений, предусматривающих с 1 июля 2018 года  право, а с 01.01.2019 года – обязанность, проведения конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме.

Анализ эффективности закупочной деятельности заказчиков

Объем закупок, осуществленных всеми Заказчиками За 1-е полугодие 2018 года составил 245 125,6 тыс.руб.

В ходе проведенного анализа закупочной деятельности заказчиков выявлено, что наиболее распространенным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является закупка у единственного поставщика, что не приводит к экономии бюджетных средств.

Показатели оценки эффективности деятельности заказчиков:

Высокая эффективность – 0

Нормальная эффективность – 3

Низкая эффективность – 11

Неэффективно - 43

В целях оптимизации и повышения эффективности расходования бюджетных средств Березовского района и обеспечения добросовестной конкуренции между участниками закупки распоряжением администрации Березовского района от 27.04.2017 № 353-р «О закупках у единственного поставщика» заказчикам Березовского района было рекомендовано планировать и осуществлять закупки товаров, работ, услуг преимущественно с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика составил 91,2 % от общего объема осуществленных закупок. Из них:

38,9% - это закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

17,6% - это контракты, заключенные на основании п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ в результате несостоявшихся процедур проведения электронного аукциона, запроса котировок;

34,7% - это закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, которые можно было бы избежать при своевременном планировании закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

                      (нарастающим итогом по фактически заключенным контрактам)




по состоянию на

       01.07.2018 г.





СВОД




муниципальный заказчик (заказчик)




Способ закупки

Количество процедур

Начальная максимальная цена контракта (договора)

Цена муниципального контракта (договора)

Экономия бюджетных средств тыс.руб.

% экономии (от НМЦК)

тыс.руб

тыс.руб.

% соотношение к общему объему закупок

Всего (общий объем закупок)*

2 074

252 817

245 125,6

100,0

       7 691,2  

3,0

Открытые конкурсы (лоты)

0

0

0

0,00

0,0

0,0

Аукционы в эл.форме

37

29 157,3

21 600,9

8,8

7 556,4

25,9

Запрос котировок

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

1360

35 720,2

35 720,2

14,6

0,00

0,00

Единственный поставщик по п.5 ч.1ст.93 44-ФЗ

424

    49 227,4  

49 227,4  

20,1

0,0

0,00

Единственный поставщик по п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ

57

    43 248,9  

43 114,1  

17,6

134,8

0,3

Единственный поставщик**

196

     95 463,0  

95 463,0  

38,9

0,0

0,00

По итогам аукционов в электронной форме за 1-е полугодие 2018 года было заключено 37 контрактов на сумму 21 600,9 тыс.руб. Экономия бюджетных средств по результатам проведенных процедур составила 7 556,4 тыс. руб., что составило 25,9 % от НМЦК.

Наиболее прозрачным и доступным конкурентным способом осуществления закупок является электронный аукцион. Удобство закупок в электронной форме, обусловленное минимизацией временных и материальных затрат, делает их наиболее привлекательными для участников.

            В ходе проведенного анализа закупок за 1-е полугодие 2018 года выявлено, что наибольшая экономия денежных средств была достигнута при проведении аукционов на следующие виды услуг:

- Оказание услуг в области кадастровой деятельности – экономия до 83,6%

- Оказание услуг по страхованию имущества МО Березовский район – экономия 56%

- Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов – экономия 71,4%

- Корректировка проектно-сметной документации – экономия 47,5%

- Услуги по комплексной уборке помещений – экономия 26%

- Оказание услуг по охране здания (физ. пост) – экономия 22,5%

При поставке товаров в первом полугодии 2018 г. наибольшая экономия была достигнута на следующие группы товаров:

- Поставка картриджей для офисной техники – экономия до 57,7%

- Поставка продуктов питания – экономия до 25%

- Поставка светодиодных ламп – экономия 20%

- Поставка бумаги и бумажной продукции – экономия 19%.

Данные показатели характеризуют уже сложившийся рынок на перечисленные выше виды товаров и услуг.

Предложения (рекомендации):

Во исполнение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района, повышения эффективности осуществления закупок, повышение эффективности использования бюджетных средств, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности заказчикам при осуществлении закупок необходимо пользоваться преимущественно конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такими как открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений, т.к. в соответствие со ст.8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При покупке товаров, выполнения работ, оказании услуг, попадающий в аукционный перечень, на которые уже существует сложившийся рынок, необходимо проводить аукционы в электронной форме, так как осуществление закупок данным способом приводит к существенной экономии денежных средств.

В рамках централизации закупок полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Березовского района конкурентными способами, в том числе электронный аукцион (кроме запроса котировок) возложены на администрацию Березовского района. Отдел закупок является техническим исполнителем. Распоряжением администрации Березовского района от 14.03.2016 №107-р утвержден Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом.

Факторами, свидетельствующими о целесообразности централизованных закупок, является установление в Законе о контрактной системе ограничений на применение упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); изменение (усложнение) правил проведения конкурентных способов закупок, а также появление новых способов определения поставщика в электронной форме (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений), а так же закрепление в Законе требований об осуществлении закупок на профессиональной основе.

Заказчикам так же необходимо принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же использовать успешный опыт других заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.


Возврат к списку