Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Обзор выявленных нарушений и недостатков при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2022 год


20.01.2023

Обзор выявленных нарушений и недостатков при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2022 год

За отчетный период Контрольно-счетной палатой Березовского района проведено 194 экспертно-аналитических мероприятия с подготовкой соответствующих заключений, 21 заключение содержит замечания и рекомендации по их доработке, а именно:

- муниципальная программа приведена в соответствии с решением о бюджете на очередной (финансовый) год позднее трех месяцев со дня внесения изменений в решение о бюджете;

- в ходе анализа исполнения бюджета выявлены показатели не отраженные в отчетной форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета»;

- отчет об использовании средств дорожного фонда содержит не достоверные данные;

- пояснительная записка по форме 0503160 не содержит информации о причинах отклонения фактического исполнения от планового процента, отраженная по коду 99 «Иные причины» в графе 8 раздела 2 «Расходы бюджета»;

- муниципальная программа не соответствует требованиям порядка разработки и реализации муниципальных программ;

- порядки предоставления субсидий, компенсации расходов на предоставление единовременной финансовой помощи не соответствуют региональному, федеральному законодательству;

- положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в муниципальном образовании Березовский район, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Березовского района не соответствует региональному законодательству;

- порядки, связанные с командированием лиц не соответствуют федеральному законодательству;

- установлено несоответствие сроков реализации муниципальной программы, утвержденных муниципальной программой и представленным на экспертизу проектом внесений изменений в муниципальную программу;

- установлено наличие арифметических ошибок при расчете финансовых затрат на реализацию муниципальной программы;

- установлено наличие описок, опечаток, установлено дублирование муниципальных программ;

- при проведении экспертизы внесений изменений в порядок расчета размера платы, начисления, сбора и перечисления платы за пользование (наем) служебными жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда муниципального образования Березовский район установлен отрицательный экономический эффект, который повлияет на уменьшение поступления доходов в бюджет Березовского района;

- при анализе показателей кассового плана и сводной бюджетной росписи установлено нарушение сбалансированности бюджета;

- установлено нарушение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что муниципальное образование не имеет право исполнять полномочия на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения, если доля дотации превышает 20 процентов доходов местного бюджета;

- приложения к представленному на экспертизу проекту решения о внесении изменений в бюджеты поселений, анализ поквартального исполнения бюджетов не соответствуют между собой, не соответствуют текстовому значению проекта решения.

2. Контрольная деятельность

В отчетном периоде проведено 5 плановых контрольных мероприятий на 8 объектах проверок, в числе которых 3 органа местного самоуправления, 5 муниципальных учреждений, должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений внесено 9 представлений для принятия мер об устранении допущенных нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц.

В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе:

- неверный расчет месячного фонда оплаты труда, установленный положением об оплате труда, что привело к не правомерно выплаченной материальной помощи к отпуску, премии по итогам работы за год;

- положением об оплате труда не предусмотрены выплаты, или отсутствуют основания для выплаты, в связи, с чем была произведена неправомерная оплата труда;

- не начисление выплат, либо начисление выплат при отсутствии или наличии локально-нормативных актов Учреждений;

- неверный расчет стажа работы, доплаты за совмещение профессий, материальной помощи к отпуску, установленный положением об оплате труда, в связи с чем, неправомерно выплачены выплаты и доплаты;

- отражение не достоверных сведений учета использования рабочего времени работников;

- несоответствие должностных инструкций профессиональным стандартам, несоответствие требований к уровню образования;

- первичные бухгалтерские документы утверждены не уполномоченным лицом;

- неверный расчет минимального размера оплаты труда, арифметические ошибки при исчислении оплаты труда;

- отражение в бухгалтерском регистре фактов хозяйственной жизни без наличия первичных учетных документов, недостоверное отражение в регистрах бухгалтерского учета данных первичных учетных документов по осуществленным хозяйственным операциям, не своевременное внесение в регистр бухгалтерского учета данных первичных (учетных) документов;

- при компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно неправомерно компенсирована сумма расходов по выбору места в салоне, страховой премии; сумма расходов на транспорте общего пользования от станции «Аэропорт» до промежуточной точки маршрута следования; одновременная стоимость проезда на пароме и на метеоре; стоимость проезда не кратчайшим путем; стоимость проезда без подтверждающих проездных документов;

- неправомерное (необоснованное) списание ГСМ, в связи с не заполнением должным образом маршрутных листов, путевых листов;

- нарушение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что муниципальное образование не имеет право исполнять полномочия на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения, если доля дотации превышает 20 процентов доходов местного бюджета.

2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации, в том числе:

- расходование средств на оплату услуг по изготовлению продукции по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

- расходование средств на приобретение электрических ламп по КОСГУ 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», тогда как следовало по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»;

- расходование средств по оформлению результатов исследований (оформление протокола), оценке результата лабораторных исследований по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- расходование средств на приобретение масел и смазки по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», тогда как следовало по КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;

- расходование средств на приобретение литола и антифриза по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», тогда как следовало по КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;

- расходование средств на возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками, в том числе по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования по КОСГУ 222 «Транспортные услуги», тогда как следовало по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

- расходование средств на компенсацию работодателем стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно по КОСГУ 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме», тогда как следовало по КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;

- расходование средств на приобретение искусственной травы и материалов для ее монтажа по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», тогда как следовало по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»;

- расходование средств на разработку дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории по КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» и КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», тогда как следовало по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

- расходование средств на денежное поощрение стимулирующего характера дружинникам муниципального образования по КВР 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам», тогда как следовало по КВР 123 «Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам»;

- расходование средств на проведение работ по технической экспертизе оборудования по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- расходование средств на приобретение блока бесперебойного питания UPS, телефона стационарного, относящиеся к объектам основных средств по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», тогда как следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

- расходование средств на приобретение защитных очков и сапог ПВХ по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», тогда как следовало по КОСГУ 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;

- расходование средств на приобретение щебня и песка для благоустройства детских игровых площадок, спортивной площадки, мемориала первооткрывателям газа по КОСГУ 344 «Увеличение стоимости строительного материала», тогда как следовало по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»;

- расходование средств на ремонт заборов, при отсутствии на балансе у объекта контроля и в оперативном управлении таких объектов как забор вокруг мемориала первооткрывателям газа, детской площадки по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как следовало по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

- расходование средств на работы по устройству натяжных потолков в здании, состоящем на учете в казне муниципального образование по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- расходование средств на выполнение работ по нанесению дорожной разметки улично-дорожной сети, состоящей на учете в казне муниципального образования по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- расходование средств на выполнение работ по уборке и вывозу снега с территории кладбища, состоящего на учете в казне муниципального образования по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- расходование средств на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборных скважин ВОС ЦРБ по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», тогда как следовало по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

3. Нарушение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

- имущество, стоящее на Балансе у объекта контроля, не закреплено за ним на праве оперативного управления;

- ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществлялось не на должном уровне;

- отсутствие имущества, находящееся у балансодержателя и являющегося муниципальной собственностью муниципального образования в реестре муниципальной собственности;

- объектами контроля не своевременно передается информация по имуществу для внесения изменений в реестр муниципального имущества;

- списание с Баланса у объекта контроля имущества производилась без разрешения собственника имущества, своевременно не осуществляются операции по списанию объектов основных средств, при наличии локально-нормативных актов собственника имущества;

- осуществление расходов на коммунальные платежи за объекты, не состоящие на Балансе объекта контроля и отсутствующие в составе имущества казны муниципального образования;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества казны не проводилась;

- реестр муниципальной собственности не соответствует требованиям, установленным законодательством;

- отсутствие имущества в казне муниципального образования, при учете данного имущества в реестре муниципальной собственности муниципального образования;

- установлен двойной учет объектов имущества, несвоевременное внесения (исключения) сведений об объектах учета, внесение недостоверных данных о стоимости объектов учета в реестр муниципальной собственности.

4. Нарушение бухгалтерского учета и отчетности, в том числе:

- бухгалтерская отчетность в составе форм 0503730 Баланса государственного (муниципального) учреждения» и в составе формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» содержат недостоверные данные, в части информации о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами, по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- не соответствие суммы кредиторской задолженности, отраженной в главной книге и в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169), отсутствие в главной книге начислений по арендной плате;

- отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности по счету 205.29 в «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» и в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169), при этом согласно актам сверки дебиторская задолженность фактически отражена;

- не соответствие начисления платы за наем в оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.29 с актами сверки.

5. Прочие виды нарушений, в том числе:

- допускается несвоевременное осуществление расчетов с поставщиками, подрядчиками, следствием чего является образование кредиторской задолженности;

- руководителями объектов контроля не осуществляется на должном уровне контроль за расчетами стоимости услуг по договорам, в том числе по коммунальным платежам;

- книги библиотечного фонда учитывались на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», тогда как учет данных книг должен осуществляться на счете 101 38 000 «Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения»;

- новогодняя искусственная ель учитывалась на счете 105.00 «Материальные запасы», тогда как материальные объекты, относящиеся к основным средствам, учитываются на счете 101.00 «Основные средства»;

- при списании материальных запасов не оформлялись акты о списании материальных запасов по форме 0504230, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете выбытия материальных запасов;

- при списании материальных запасов, не относящихся к мягкому инвентарю, посуде, хозяйственному инвентарю стоимостью от 10 000 рублей до 100 000 рублей включительно за единицу, применялся акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143), тогда как следует оформлять актом о списании материальных запасов по форме 0504230;

- при поступлении в библиотечный фонд книг, принятых в дар не оформлялись акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме 0504101, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете поступления объектов нефинансовых активов;

- при списании объектов библиотечного фонда не оформлялись акты о списании исключенных объектов библиотечного фонда по форме 0504144, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете;

- списание материальных запасов производилось с одновременным оформлением двух документов по списанию - акт о списании материальных запасов (форма 0504230) и ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);

- акты о списании материальных запасов (форма 0504230) по графе 8 «Направление расхода» не содержат наименования конкретного направления расходования материальных запасов, на какие нужды были направлены запасы, в поле «Заключение комиссии» отсутствуют записи;

- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) не содержат страницы 2, где отражаются записи по каждому ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3 - 12) и распиской в получении (графа 13);

- при передаче муниципального имущества казны в безвозмездное пользование не ведется аналитический учет переданного имущества на забалансовом счете 26.50 «Имущество казны, переданное в безвозмездное пользование»;

- оплата труда в выходной и праздничный день, оплата труда за сверхурочную работу выплачена не в полном объеме;

- не правомерно не выплачена стимулирующая выплата, в связи с не включением в расчет надбавки, предусмотренной положением об оплате труда;

- штатные расписания согласованы не уполномоченным лицом;

- авансовые отчеты предоставлены позднее установленного в локально-нормативном акте срока;

- по договорам аренды муниципального имущества срок действия оценки объектов, на момент совершения сделки, истек;

- установлено некорректное формулирования предметов договоров;

- отсутствует в положении об оплате труда расчет пропорционально отработанного времени;

- допущено не эффективное осуществление полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета в части собираемости доходов, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляются не на должном уровне;

- учет договоров безвозмездного пользования велся частично, учет договоров найма служебных жилых помещений не осуществлялся;

- оборотная сторона авансового отчета о фактически израсходованных ими суммах и подтверждающие произведенные расходы заполнена не в полном объеме;

- установлены случаи несоответствия пунктов нормативно-правовых актов;

- учет расчетов с подотчетными лицами, списание основных и транспортных средств осуществляется по форме, не утвержденной Приказом № 52н;

- положение об оплате труда не соответствует требованиям, установленным Уставом;

- отсутствие регистрации оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов, не заполнение обязательных реквизитов путевых листов;

- объектами контроля допускается нарушение сроков предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию для принятия к бухгалтерскому учету первичных (сводных) учетных документов.

6. Недополученные доходы бюджета, в том числе:

- неверный расчет арендной платы повлек недопоступление средств в бюджет, либо повлек излишне начисленную арендную плату;

- наличие дебиторской задолженности от использования муниципальной собственности повлекло к недопоступлению в доход бюджета.

Необходимо отметить, что в 2022 году нарушений в части нецелевого использования бюджетных средств, нарушений в области организации и осуществления бюджетного процесса не установлено.

Категория: Контрольно-счетная палата

Возврат к списку