Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за четвертый квартал 2015 года


28.03.2016

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за четвертый квартал 2015 года

Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП)  за четвертый квартал 2015 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 03 ноября 2013 года №114. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а так же о принятых по ним решениях и мерах за период октябрь-декабрь 2015 года.

 

1. Экспертно-аналитическая деятельность

 

В течение четвертого квартала 2015 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 89 экспертно-аналитических мероприятий.

Из них, 43 - в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:

- 27 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений: о бюджете, о внесении изменений в бюджет района и анализу его исполнения (6), по вопросам бюджетных правоотношений (11), установлению (изменению) расходных обязательств района (9), по вопросам управления муниципальным имуществом (1);

- 16 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.

В рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района проведено 27 экспертиз проектов решений Советов депутатов о бюджетах на 2016 год, о внесениях изменений в бюджеты поселений и их исполнении, а так же 19 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администраций поселений о внесении изменений в муниципальные программы.

 

2. Контрольная деятельность

 

2.1. За период октябрь-декабрь 2015 года контрольно-счетной палатой проведено (в том числе – завершено) 2 контрольных мероприятия, предусмотренных планом работы КСП, на 4 объектах проверок. Сумма проверенных бюджетных средств составила 73,7  млн.руб., муниципального имущества – 105,6 млн.руб. Сумма выявленных нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере составила около 48,8 млн.руб., в числе которых:

- неправомерное расходование бюджетных средств – 0,3 млн.руб.;

- неэффективное расходование бюджетных средств – 0,2 млн.руб.;

- нарушение бюджетного процесса – 39,8 млн.руб.;

- неэффективное использование муниципальной собственности – 6,3 млн.руб.

Нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных органов и организаций было направлено 5 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

 

2.1.1. В отчетном периоде проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка управления и распоряжения объектами специализированного жилого фонда и правомерности расходования средств бюджета района на его содержание в администрации Березовского района» за 2014 год и январь-август 2015 года. По результатам проверки составлен  акт. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков  - 6,4 млн. рублей.

В ходе проверки, в частности, было установлено:

- неэффективное использование муниципального имущества в сумме 6 299,1 тыс.руб.;

- неэффективное расходование средств бюджета в сумме 24,3 тыс.руб.

Кроме того, в числе других нарушений установлено:

- отсутствие утвержденного порядка управления и распоряжения объектами муниципального специализированного жилищного фонда;

- нарушения порядка ведения учета объектов жилищного фонда в реестре муниципальной собственности, а так же бюджетного учета указанных объектов муниципальной собственности;

- не определен орган, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом:

- нарушение порядка предоставления служебных жилых помещений, утвержденного решением Думы района №250, в части отсутствия полного пакета представляемых гражданином (работником) документов и предоставления служебного жилья лицам, не отнесенным к категории лиц, которым могут быть предоставлены служебные помещения.

 

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представления главе администрации Березовского района Кравченко С.В.

 

В отчетном периоде по итогам указанной в настоящем пункте проверки, объектами проверки были приняты следующие меры:

- изданы правовые акты об отнесении жилых помещений к служебным помещениям;

- 48 объектов муниципального жилищного фонда в установленном порядке отнесены к объектам специализированного жилищного фонда.

 

Ввиду того, что внесенное представление не исполнено в полном объеме, его исполнение остается на контроле.

 

2.1.2. Также, в третьем квартале 2015 года была проведена  «Проверка законности,  результативности использования средств бюджета при реализации подпрограммы 3 «Организация деятельности в области образования» муниципальной программы «Развитие образования в Березовском районе на 2014 – 2018 годы». Объектами проверки были определены:

- Комитет образования администрации Березовского района,

- муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района», 

- муниципальное казенное учреждение «Центр технического и информационного обеспечения деятельности  учреждений  сферы образования Березовского района».

Проверкой был охвачен период январь – октябрь 2015 года. По результатам проверки составлен  акт. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков  - 42,4 млн. рублей.

В ходе проверки, в частности, было установлено:

1) в Комитете образования администрации Березовского района:

- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 79,3 тысяч рублей;

- многочисленные нарушения бюджетного процесса (статья 69.2 БК РФ) в части доведения муниципального задания и субсидий на его выполнение, а так же на иные цели на сумму 39 834,3 тысячи рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 277,6 тысяч рублей;

- в нарушение требований статьи 160.2-1 БК РФ внутренний ведомственный контроль не осуществлялся;

2) в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»:

- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 100,8 тысяч рублей;

- нарушения порядка применения бюджетной классификации на сумму 565,7 тысяч рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 235,1 тысячи рублей;

3) в МКУ «Центр технического и информационного обеспечения деятельности  учреждений  сферы образования Березовского района»:

- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 164,5 тысячи рублей;

- нарушения порядка применения бюджетной классификации на сумму 187,7 тысяч рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 952,2 тысяч рублей.

 

Кроме того, установлено, что в нарушение норм статьи 160.2-1 БК РФ администрацией района порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств района не утвержден

 

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений 4 представления были внесены руководителям всех объектов контроля и главе администрации Березовского района.

 

2.2. За истекший квартал 2015 года по результатам проведенных объектами контроля мероприятий, в связи с исполнением, с контроля снято 7 представлений КСП.

 

2.2.1. Снято с контроля Представление от 30 июня 2015 года № 115, внесенное директору муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации городского поселения Игрим» Титову В.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Игрим.

В числе устраненных нарушений:

- бюджетная смета на 2015 год приведена в соответствие с действующим законодательством;

- издано 5  муниципальных правовых актов регулирующих оплату труда работников, внесены изменения в Устав учреждения, порядок проведения культурно-массовых мероприятий;

 - устранено неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 613,69 рублей, допущенное при осуществлении расходов на оплату труда;

- заключены договоры о материальной ответственности, неиспользуемые объекты муниципального имущества введены в эксплуатацию.

- дисциплинарные взыскания в виде замечания назначены трем должностным лицам.

 

2.2.2. Снято с контроля Представление от 30 июня 2015 года № 114, внесенное главе администрации городского поселения Игрим  Затирке А.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Игрим.

В числе выполненных объектом контроля мероприятий:

-  бюджетная смета на 2015 год составлена в соответствии с действующим законодательством;

-  издано 6 нормативно-правовых актов органа местного самоуправления регулирующих оплату труда, порядок содержания автомобильных дорог,  обоснования расходов бюджета, в том числе при проведении капитальных ремонтов;

-  осуществлен возврат неправомерно израсходованных на оплату труда средств учреждению на сумму 3,6 тысяч рублей;

-  реестр муниципальной собственности приведен в соответствие с установленными требованиями;

- сформирована  бухгалтерская отчетность, отражающая достоверные данные по состоянию дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам за аренду муниципальной собственности, а так же платежей за социальный найм;

- дисциплинарные взыскания в виде замечания вынесены трем должностным лицам.

 

2.2.3. Снято с контроля Представление от 27 февраля 2015 года № 046, внесенное председателю Комитета образования администрации Березовского района по итогам проверки законности, результативности использования субсидий и муниципального имущества бюджетным учреждением, находящимся в ведении Комитета образования администрации Березовского района.

В числе устраненных нарушений:

- издано 4 правовых акта об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, определении ответственных лиц за осуществление контроля над выполнением муниципального задания, своевременным составлением отчетности, целевым расходованием субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания;

- соглашения о предоставлении средств из бюджета приведены в соответствие с действующим законодательством;

- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями утвержденных по отрасли нормативов (согласно приказам Департамента образования и науки ХМАО-Югры), сокращено 0.5 ставки рабочего;

- дисциплинарное взыскание в виде замечания вынесено одному должностному лицу.

 

2.2.4. Снято с контроля Представление от 28 мая 2015 года № 096, внесенное главе администрации Березовского района Кравченко С.В. по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета Березовского района в Комитете по финансам администрации Березовского района.

В числе принятых мер установлен порядок определения получателей бюджетных кредитов из бюджета Березовского района.

2.2.5. Снято с контроля Представление от 28 мая 2015 года № 095, внесенное председателю Комитета по финансам администрации Березовского района Граф О.И. по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета Березовского района в Комитете по финансам администрации Березовского района.

В частности, были приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений:

- решением Думы Березовского района (от 01.06.2015 №608) внесены изменения в Положение о Комитете;

- показатели бюджетной сметы на 2015 год приведены в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями;

- плановый объем фонда оплаты труда Комитета приведен в соответствие с нормами окружного законодательства;  

- устранено неправомерное расходование бюджетных средств, допущенное при оплате труда и осуществлении расчетов с подотчетными лицами на сумму  98,4 тысяч рублей, в том числе возмещено в бюджет  района 83,3 тысяч рублей;

- внесены изменения в учетную политику учреждения;

- начата работа по принятию мер по принудительному взысканию просроченной задолженности по бюджетному кредиту на сумму 28,0 млн. рублей  (заемщик МУП «Березовонефтепродукт).

 

2.2.6. Снято с контроля Представление от 30 декабря 2014 года № 214, внесенное главе администрации сельского поселения Барановой О.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельского поселения Хулимсунт.

В частности, объектом контроля приняты меры:

- издано 8 правовых актов регулирующих порядок оплаты труда, порядок расчетов с подотчетными лицами (командировочные, проезд к месту отдыха, депутатская деятельность), утверждены нормативы финансовых затрат на кап ремонт и содержание дорог, перечень подведомственных учреждений, регламентированы порядки передачи муниципального имущества в аренду и предоставления служебных жилых помещений;

- устранено необоснованное расходование средств при оплате работ (услуг) для муниципальных нужд на сумму 142,6 тысяч рублей;

- устранены нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 35 940,1 тысячи рублей (закреплено право оперативного управления на имущество администрации, переданы автомобили на баланс учреждению, осуществляющему содержание);

– восстановлены в учете неправомерно списанные материальные ценности (пиломатериал) на сумму  21,03 тысячи рублей;

- применено дисциплинарное взыскание к 3 сотрудникам.

 

2.2.7. Снято с контроля Представление от 30 декабря 2014 года № 215, внесенное директору муниципального казенного учреждения «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт» Громыш Н.В. по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельского поселения Хулимсунт.

 

В числе принятых мер по устранению выявленных нарушений:

- издано 3 правовых акта регулирующих порядок оплаты труда, нормы списания ГСМ, направления в командировки водителей служебных автомобилей;

   – устранено неправомерное расходование средств, допущенное при оплате труда и расчетах с подотчетными лицами на сумму 669,0 тысяч рублей, в том числе 2,3 тысячи рублей возмещены в бюджет;

- муниципальное имущество на сумму 551,4 тысячи рублей закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

 

2.3. В рамках взаимодействия КСП с правоохранительными органами материалы проведенных в четвертом квартале контрольных мероприятий были направлены в прокуратуру Березовского района.

 

 


Категория: Контрольно-счетная палата

Возврат к списку