Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за третий квартал 2019 года


24.12.2019

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за третий квартал 2019 года

Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за третий квартал 2019 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период июль - сентябрь 2019 года.

1. Экспертно-аналитическая деятельность

В течение третьего квартала 2019 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий.

Из них 21 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:

- 10 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (3), установлению расходных обязательств муниципального образования (4), внесения изменений в бюджет района и анализ его исполнения (3);

- 11 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.

15 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района в том числе:

- 9 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;

- 6 экспертиз постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.

2. Контрольная деятельность

2.1. Планом работы КСП на третий квартал 2019 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия.

         

2.1.1. В июле 2019 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Саранпауль».

Объекты контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение администрация сельского поселения Саранпауль, муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба сельского поселения Саранпауль», период проверки с 01.01.2018 по 31.03.2019.

По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 44 281,35 тыс. рублей.

В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:

1.              Нарушения порядка применения бюджетной классификации (в части КОСГУ, КВР) в размере 1 265,93 тыс. рублей.

2.              Нарушения по ведению учета и отчетности составили 1 322,97 тыс. рублей (отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 на 01.01.2019 формировался в нарушение действующей Инструкции).

3.              Неправомерное расходование бюджетных средств в размере 8,47 тыс. рублей (при компенсации командировочных расходов; при оплате льготного проезда, санаторно-курортного лечения; расходы, связанные с депутатской деятельностью).

4. Недополучение доходов бюджета в размере 1 617,02 тыс. рублей (неверное начисление арендной платы, наличие дебиторской задолженности).

5. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 39 959,33 тыс. рублей:

- в реестре муниципальной собственности сельского поселения Саранпауль отсутствует 1 объект имущества на сумму 63,72 тыс. рублей;

- в составе имущества казны сельского поселения Саранпауль отсутствуют 38 объектов имущества на сумму 1 894,91 тыс. рублей;

- 1 объект имущества в сумме 30,00 тыс. рублей не закреплен за администрацией на праве оперативного управления;

- 14 объектов общей стоимостью 37 906,98 тыс. рублей, используемые муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба сельского поселения Саранпауль» (далее – ХЭС) на праве оперативного управления, не приняты к учету на баланс ХЭС в качестве основных средств;

- при закреплении за Саранпаульским МУП ЖКХ муниципального имущества на праве хозяйственного ведения на сумму 63,72 тыс. рублей, дополнительные соглашения к договору не принимались;

- в связи с приобретением или списанием имущества переданного в оперативное управление не вносились изменения в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за ХЭС;

- ХЭС в проверяемом периоде осуществляла расходы по оплате коммунальных услуг за объекты, отсутствующие на балансе ХЭС, находящиеся в составе имуществ казны;

- решения о закреплении за администрацией муниципального имущества на праве оперативного управления в виде распоряжений главы сельского поселения не издавались;

- в нарушение пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок ведения реестра муниципальной собственности сельского поселения Саранпауль определяется постановлением администрации сельского поселения Саранпауль, что также противоречит пункту 3 статьи 33 устава поселения;

- установлено наличие в администрации двух действующих нормативных актов, регламентирующих ведение реестра муниципальной собственности сельского поселения Саранпауль, указанные порядки утверждены не уполномоченным органом;

- принятие, либо исключение из состава казны имущества администрацией осуществлялось на основании распоряжений, тогда как Положением о муниципальной казне сельского поселения Саранпауль включение и исключение из состава муниципальной казны имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов сельского поселения или на основании постановлений главы сельского поселения Саранпауль;

- включение сведений об имуществе в состав муниципальной казны осуществлялось ранее, чем издание распоряжения о принятии к учету в состав муниципального имущества.

6. Прочие нарушения и недостатки на сумму 107,63 тыс. рублей:

- установлены случаи предоставления работниками авансовых отчетов, возврата денежных средств позже установленного срока на общую сумму 107,63 тыс. рублей;

- установлены нарушения требований устава ХЭС, а именно: штатные расписания утверждены главой сельского поселения Саранпауль, отметка о согласовании штатных расписаний главой сельского поселения Саранпауль отсутствует, прием и увольнение работников ХЭС осуществлялся администрацией сельского поселения Саранпауль;

- установлено ведение табеля учета рабочего времени работников и отражение результатов инвентаризации по не утвержденным формам Приказа № 52н, в ХЭС установлены случаи отражения не достоверных сведений об использовании рабочего времени работников;

- установлены случаи несоответствия квалификационных требований содержащихся в должностных инструкциях ХЭС, квалификационным требованиям утвержденным Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- в администрации установлен 1 случай несоответствия должностной инструкции профессиональному стандарту;

- в нарушение действующих Инструкций, методических указаний при ведении Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками допущено не отражение остатков на начало и на конец периода.

- установлены случаи некорректного формулирования предмета договоров;

- реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не содержал сведения о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг;

- инвентаризация нефинансовых активов в администрации не проводилась;

- при заключении договоров аренды муниципального имущества на момент совершения сделки, срок действия обязательной оценки истек.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления главе сельского поселения Саранпауль Артееву П.В., директору муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба сельского поселения Саранпауль» Сметаниной А.Е.

В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.

2.2. В течение третьего квартала 2019 года информация о принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений от объектов контроля поступала, но в связи с неполным их исполнением снятие с контроля не осуществлялось.

В адрес объектов проверок направлены информационные письма с указанием не исполненных пунктов представлений.

По состоянию на 30.09.2019 не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 6 представлений.


Категория: Контрольно-счетная палата

Возврат к списку