Оценка регулирующего воздействия, экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных НПА
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Оценка регулирующего воздействия, экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных НПА

Внедрение института оценки регулирующего воздействия – инициатива Правительства Российской Федерации, направленная на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,  ограничение избыточного регулирования в экономике.

Норма по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативно - правовых актов, затрагивающих  вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на уровне муниципальных образований, введена с 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Что такое оценка регулирующего воздействия?

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это анализ проекта муниципального правового акта.

Зачем нужна оценка?

Оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Кто инициирует проведение?

Оценка проводится по инициативе разработчика нормативно-правового акта.

Критерии оценки?

Набор параметров определяется по каждому проекту акта индивидуально. Но обязательно оценивается, достигается ли цель разработчика в случае принятия правового акта, выявляются несоответствия или пробелы в правовом акте, дополнительные издержки бюджета, насколько меняются условия деятельности для тех, кто попадет под действие проекта акта. В случае если предварительные результаты оценки обнаруживают несущественное негативное влияние, экспертами будут оцениваться экономические результаты деятельности предпринимателей в связи с принятием рассматриваемого правового акта.

Кто проводит ОРВ?

Разработчик правового акта в ходе предварительного анализа  устанавливает, относится ли проект к актам, которые требуют подготовки заключения. Также выявляется, содержит ли он «новое» правовое регулирование, которое может привести к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам. 

Если в ходе предварительного анализа устанавливается необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик инициирует проведение публичных консультаций.

Что такое публичные консультации?

Публичные консультации организуются разработчиком проекта с целью собрать информацию и мнение заинтересованных организаций, которые обладают актуальными практическими знаниями в рассматриваемой области.

Публичные консультации организуются путем размещения проект акта и перечня вопросов по нему на официальном сайте муниципального образования. 
Задача разработчика  при проведении публичных консультаций заключается в том, чтобы собрать максимальное количество мнений об акте.

Результаты проведения ОРВ?

Результатом проведения ОРВ является сводный отчет и заключение, в которых указывается, соответствуют ли предлагаемые в акте решения поставленным задачам,  нет ли дублирующих или противоречащих пунктов акта другим актам в данной области, насколько понятны и корректны формулировки, выводы об эффекте принимаемого акта для отрасли/граждан, степени обоснованности нагрузки на бизнес (как административной, так и финансовой).

Мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия нормативно – правового акта.

Администрация района предлагает бизнесу активно участвовать в публичных консультациях через официальный сайт, электронную почту и факсимильную связь.


Контакты

Уполномоченным органом по внедрению  и  проведению в Березовском районе ОРВ является комитет по экономической политике администрации Березовского района.

Адрес: ул. Астраханцева, 54, п. Березово, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628140
Телефон: 8 (34674) 2-28-60 (каб. 409).

Комитет по экономической политике администрации района

  Председатель комитета

Безряднова Юлия Сергеевна

8 (34674)  2-16-13

BezrjadnovaJuS@berezovo.ru

Заместитель председателя комитета

Бабий Наталья Викторовна

8 (34674) 2-29-13

komecon@berezovo.ru



Отдел инвестиций и управления проектами

Заведующий отделом


8 (34674) 2-28-60


Специалисты отдела

Винокурова Марина Владимировна

8 (34674) 2-28-60

VinokurovaMV@berezovo.ru

Скок Юлия Владимировна

8 (34674) 2-28-60

Skok@berezovo.ru



Виртуальная приемная Интернет-приемная единый телефон спасения 112 Муниципальное образование городское поселение Березово Вакансии города Фотогалерея

АФИША

Тень