19.09.2024 г. в администрации Березовского района состоялось очередное заседание Комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Березовского района по вопросам:
1. Задолженность физических лиц-сотрудников бюджетных организаций и муниципальных предприятий Березовского района по налоговым платежам по состоянию на 05.09.2024.
2. Задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и муниципальных унитарных предприятий, по обязательным налоговым платежам по состоянию на 01.07.2024.
3. Просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет за социальный наём, а также по платежам за аренду земли и имущества, находящегося в собственности администрации Березовского района.
4. Вопрос о ведении претензионной работы с контрагентами, нарушающими условия и сроки контрактов (договоров).
По итогам заседания комиссией были приняты решения:
1. Комитету по финансам совместно со структурными подразделениями администрации Березовского района продолжить ведение работы с вышеуказанной задолженностью, и рекомендовать не снижать ее уровень.
2. Главным распорядителям средств бюджета Березовского района провести личную беседу с руководителями подведомственных им учреждений и работниками – должниками, имеющими задолженность по налогам и сборам более 25 000 рублей и осуществлять строгий контроль за динамикой ее погашения.
3. Рекомендовать продолжить проводить мероприятия по урегулированию задолженности по налоговым платежам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Комитету по экономической политике направлять информацию о задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на имя глав городских и сельских поселений для проработки вопросов по погашению задолженности на территории поселений.
5. Юридическо – правовому управлению направить обращение на имя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югра об оказании содействия во взаимодействии с отделом судебных приставов.
6. Главным распорядителям средств бюджета Березовского района, а также руководителям бюджетных учреждений осуществлять строгий контроль за сроками и условиями исполнения контрактов (договоров). При выявлении нарушении условий или сроков исполнения контрактов незамедлительно проводить претензионную работу с применением мер ответственности.
тыс. руб. | |||
Плановая штатная численность | Фактически занято ставок | Денежное содержание | |
Работники, замещающие должности муниципальной службы | 154 | 147 | 145 857 |
Работники замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы | 29 | 28 | 15 235 |
Работники учреждений образования | 1 694 | 1 679 | 788 726 |
Работники учреждений культуры | 106 | 102 | 38 584 |
Работники учреждений средств массовой информации | 24 | 23 | 8 429 |
Работники учреждений физической культуры и спорта | 180 | 155 | 58 106 |
Работники прочих учреждений | 121 | 117 | 50 560 |
ИТОГО | 2 306 | 2 251 | 1 105 495 |
21.05.2024 года в администрации Березовского района состоялось очередное заседание Комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Березовского района по рассмотрению вопроса о возможности реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных МУП «Теплосети Саранпауль» и МУП «Березовонефтепродукт».
МУП «Березовонефтепродукт» и МУП «Теплосети Саранпауль» в 2024 году заявлены как участники северного завоза продукции. Несмотря на принятые меры, в связи со сложным финансовым положением, предприятия не могут обеспечить погашение бюджетных кредитов, полученных в 2016, 2018, 2021, 2022 и 2023 годах в установленный срок в соответствии с графиками платежей.
Реструктуризация кредитов обусловлена необходимостью осуществления обеспечения жизнедеятельности населения района. При этом, необходимо учесть угрозу кассового разрыва в источниках финансирования дефицита бюджета Березовского района.
Решили:
1. Комитету по финансам администрации Березовского района реструктуризировать срок возврата бюджетных кредитов в соответствии постановлением администрации Березовского района от 17.01.2022 № 25 «Об утверждении Правил реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).Начиная с 2017 года для физических лиц, в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей, изменились правила начисления налога на имущество физических лиц, в отношении следующей недвижимости:
административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных либо фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Представляем разъяснения по основным вопросам, связанным с налогообложением объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Вопрос. Основания исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре?
С принятием Федеральных законов о внесении изменений в Налоговый кодекс от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ и от 4 октября 2014 года №284-ФЗ регионы получили право перейти к налогообложению имущества исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2015 года.
На территории Югры дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, установлена Законом автономного округа от 17 октября 2014 года № 81-оз.
С 1 января 2015 года действует новая глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц».
С этого же периода в поселениях Березовского района нормативными правовыми актами представительных органов были установлены и введены в действие налоговые ставки по видам объектов налогообложения, в пределах размеров установленных статьей 406 Налогового кодекса РФ, которые используются налоговыми органами при исчислении налога на имущество физических лиц.
Вопрос. Кто является плательщиком налога на имущество физических лиц?
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 400 НК РФ). К такому имуществу относятся (ст. 401 НК РФ): жилые дома; жилые помещения (квартиры, комнаты); гаражи, машиноместа; единые недвижимые комплексы; объекты незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. И поскольку индивидуальные предприниматели – это физические лица, то они являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
Вопрос. На каком основании включаются объекты недвижимого имущества в Перечень?
Критерии включения объектов в Перечень определены статьей 378.2 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ).
К таким объектам относятся: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Вопрос. С какого периода объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности физическим лицам, в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей, включаются в Перечень?
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса в Перечень наряду с объектами недвижимости, собственниками которых являются организации или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, могут включаться объекты недвижимости, находящиеся в собственности физических лиц, в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей, и которые используются или могут быть использованы в предпринимательской деятельности.
Уполномоченным органом – Депфином Югры Перечни объектов на 2015 и 2016 годы были сформированы из объектов коммерческой недвижимости, принадлежащих на праве собственности только юридическим лицам. На 2017 год объекты, находящиеся в собственности физических лиц, в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей, были включены в Перечень Приказом Депфина Югры №133-о от 30 ноября 2016 года.
Такой временной период был предоставлен для того, чтобы собственники коммерческой недвижимости могли заранее подготовиться к новой системе налогообложения своих объектов: проверить правильность отнесения их собственности к коммерческой недвижимости, проверить кадастровую стоимость и заранее урегулировать все вопросы.
Вопрос. Почему индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ЕНВД и ПСН не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц по объектам, включенным в Перечень.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.26, подпунктом 2 пункта 10 статьи 346.43 Налогового Кодекса РФ с 1 января 2015 года применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения (УСН) и (или) системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), а также патентной системы налогообложения (ПСН) предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Вопрос. Почему не все объекты коммерческой недвижимости включены в Перечень?
Правообладателями сведений единого государственного реестра недвижимости являются территориальные органы Росреестра, у которых отсутствует законодательно установленная обязанность передачи сведений из своего информационного ресурса уполномоченному органу – Депфину Югры. Поэтому Перечень ежегодно пополняется объектами по мере поступления информации об объектах недвижимого имущества, соответствующих критериям статьи 378.2 Кодекса, находящихся на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Правительством автономного округа разработан подробный план действий по формированию Перечня, основной целью которого является обеспечение полного охвата объектов недвижимости, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости, а также надлежащей достоверности сведений об объектах недвижимого имущества и их правообладателях, исключение рисков необоснованного включения объектов недвижимости в Перечень.
Вопрос. В какие сроки формируется Перечень и где можно увидеть проект?
Перечень на очередной налоговый период формируется ежегодно. Информация об объектах недвижимости, определенных уполномоченным органом для включения в Перечень на очередной налоговый период, размещается (предварительный перечень) до 1 сентября на официальном сайте Депфина Югры depfin@admhmao.ru в разделе «Налоговая политика»/«Актуальные вопросы региональной налоговой политики», а также направляется в налоговые органы и муниципальные образования для информирования потенциальных налогоплательщиков. Поэтому у налогоплательщиков имеется возможность урегулировать с уполномоченным органом вопросы включения (не включения) объектов недвижимости в Перечень до наступления налогового периода. Кроме того, в предварительный перечень дополнительно включаются объекты торгово-офисного назначения, выявленные муниципальными образованиями на своих территориях.
Перечень на очередной налоговый период утверждается до 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, приказом Депфина Югры. В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ приказ об утверждении Перечня направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, размещается на официальном сайте Депфина Югры в разделе «Налоговая политика» / «Нормативные правовые акты в сфере налогообложения» и информационно-аналитическом портале ugra-news.ru».
Вопрос. Куда можно обратиться за получением информации?
По вопросам включения объектов недвижимости в Перечень следует обращаться в Депфин Югры в отдел налоговой политики Управления доходов и налоговой политики по телефону (3467) 360-300, доб. 4239.
В случае несогласия с включением и (или) не включением объекта недвижимости в Перечень, а также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости собственник может обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2007 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
В случае если уполномоченному органу не удалось однозначно определить соответствие объекта недвижимости критериям, установленным пунктами 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса, проводится обследование объекта недвижимости по инициативе уполномоченного органа или собственника (владельца) объекта недвижимости. Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.04.2017 № 40-о утверждены формы Заявления о проведения обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения для целей налогообложения, Согласия собственника (владельца) на проведение обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения для целей налогообложения, Акта обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения.13.03.2024 года в администрации Березовского района состоялось очередное заседание Комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Березовского района по следующим вопросам:
1. Обобщение и анализ итогов работы Комиссии за 2023 год.
В 2023 году состоялось шесть заседаний Комиссии. Вопросы, которые рассматривались на заседаниях, позволили сократить недоимку по налогам, поступающим в бюджеты всех уровней, в размере 17 746,0 тыс. рублей (в том числе по имущественным налогам в размере 5 542,8 тыс. рублей), за счет реструктуризации сократить просроченную задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, в размере 92 299,4 тыс. рублей. Принятие компромиссных решений в части реструктуризации бюджетных кредитов позволило предприятиям, участвующим в досрочном завозе, своевременно производить расчеты за топливно-энергетические ресурсы, которые в тот момент были первоочередными, а также стать участниками досрочного завоза продукции в период навигации 2023 года.
Решение:
Принять к сведению анализ итогов работы Комиссии за 2023 год. Ввиду того, что работа Комиссии имеет положительный бюджетный эффект, считать работу Комиссии эффективной.
2. Задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам МУП «Теплосети «Саранпауль».
По состоянию на 01.02.2024 года у МУП «Теплосети Саранпауль» и МУП «Теплосети Березово» сложилась задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.
Решение:
1. Управлению по ЖКХ уведомить МУП «Теплосети Саранпауль» и МУП «Теплосети «Березово» о необходимости принятия мер, направленных на погашение налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставить в Комитет по финансам справки предприятий из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.04.2024.
Срок: до 8 апреля 2024 года.
3. Просроченная задолженность муниципальных унитарных предприятий перед бюджетом Березовского района по возврату бюджетных кредитов, полученных на осуществление досрочного завоза.
Возврат бюджетных кредитов юридическими лицами в бюджет Березовского района осуществляется не своевременно, что приводит к дефициту источников финансирования дефицита бюджета и недостатку средств для исполнения принятых бюджетных обязательств.
Так же перед бюджетом Березовского района имеется просроченная задолженность по кредитам на досрочный завоз, выданным предприятиям на сегодняшний день находящихся на стадии ликвидации (банкротства).
Решение:
1.1. Управлению по ЖКХ провести работу с предприятиями по мероприятиям, направленным на увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги с потребителей. Предоставить в Комитет по финансам план мероприятий по работе предприятий с потребителями – должниками.
Срок: постоянно, в части предоставления плана мероприятий до 01.04.2024.
1.2. Управлению по ЖКХ усилить контроль за ведением предприятиями претензионно-исковой работы. Выявить и пояснить причины отсутствия и слабой динамики ведения судебной работы, а также претензионно-исковой работы и взысканию просроченной задолженности с потребителей коммунальных услуг у МУП «Теплосети Саранпауль» и МУП «Теплосети Березово».
Срок: постоянно, в части пояснения причин до 01.04.2024.
1.3. Управлению по ЖКХ осуществлять мониторинг существующих видов поддержки граждан (в том числе социальной поддержки) по увеличению возможности внесения платы за коммунальные услуги, а также отслеживать появление новых льгот.
Срок: постоянно.Памятка. Безопасность ваших финансов в цифровом мире
Памятка. Как не стать жертвой мошенников
Памятка. Безопасность ваших финансов в цифровом мире
Памятка. Как не стать жертвой мошенников
Плановая штатная численность | Фактически занято ставок | Денежное содержание | |
Работники, замещающие должности муниципальной службы | 150 | 146 | 284 939 |
Работники замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы | 29 | 28 | 35 534 |
Работники учреждений образования | 1 702 | 1 666 | 1 258 137 |
Работники учреждений культуры | 106 | 104 | 73 515 |
Работники учреждений средств массовой информации | 24 | 23 | 15 279 |
Работники учреждений физической культуры и спорта | 180 | 164 | 94 601 |
Работники прочих учреждений | 123 | 119 | 94 886 |
ИТОГО | 2 313 | 2 250 | 1 851 890 |
Памятка. Безопасность ваших финансов в цифровом мире
Памятка. Как не стать жертвой мошенников
Памятка. Безопасность ваших финансов в цифровом мире
Памятка. Как не стать жертвой мошенников
На основании раздела 3 пункта 17 Положения об Общественном Совете при Комитете по финансам администрации Березовского района, утвержденного приказом Комитета по финансам администрации Березовского района от 23 апреля 2021 года № 20 «О создании при Комитете по финансам администрации Березовского района Общественного Совета» (далее Общественный Совет) информируем Вас об истечении срока полномочий членов Общественного Совета.
На основании вышеизложенного Комитет по финансам администрации Березовского района начинает формировать на основе добровольного участия новый состав Общественного Совета.
Членом Общественного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. В состав Общественного Совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
Заявки принимаются до 22 марта 2024 года по адресу пгт. Березово, улица Астраханцева 54, 3 этаж, кабинет 313.
По всем интересующим вопросам обращаться по телефону:
8 (34674) 2-17-38 – Савенко Ксения Олеговна (Комитет по финансам администрации Березовского района).
Вся информация о деятельности Общественного совета при Комитете по финансам размещена на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района: «Деятельность»/ «Финансы»/ «Открытый бюджет» / «Общественный Совет».Памятка. Безопасность ваших финансов в цифровом мире
Памятка. Как не стать жертвой мошенников
21.12.2023 г. в администрации Березовского района состоялось заочное заседание Комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Березовского района.
Вопросы для обсуждения:
1. Рассмотрение вопроса о задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Березовского района, по обязательным платежам перед бюджетной системой РФ, по состоянию на 24.11.2023.
2. Рассмотрение вопроса о задолженности физических лиц-сотрудников бюджетных организаций и муниципальных предприятий Березовского района по обязательным платежам перед бюджетной системой РФ, по состоянию на 24.11.2023.
3. Рассмотрение вопроса о просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет за аренду земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также вопроса о просроченной задолженности по уплате за социальный, служебный и маневренный наём.
По итогам заседания комиссией были приняты решения:
1. Принять к сведению итоги проделанной работы по урегулированию налоговой задолженности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и физических лиц-сотрудников бюджетных организаций. Ввиду того, что работа комитета по экономической политике и Комитета по финансам администрации Березовского района имеет положительный бюджетный эффект, считать работу эффективной.
2. Признать работу Комитета по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом и отдела жилищных программ эффективной. Продолжить осуществлять строгий контроль по платежам в бюджет и не допускать образование дебиторской задолженности по указанным платежам.
Отделу жилищных программ направить в юридическо-правовое управление администрации Березовского района документы по должникам прошлых лет, имеющим просроченную задолженность и пени, начисленные по ней, для организации претензионно-исковой работы.Рассмотрение вопроса о возможности реструктуризации бюджетных кредитов.
В адрес исполняющего обязанности Главы Березовского района поступило обращение от МУП «Теплосети Игрим» (далее – Предприятие) с просьбой о пролонгации договора о предоставлении бюджетного кредита на осуществление досрочного завоза продукции (каменного угля) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов.
Несмотря на принятые меры, в связи со сложным финансовым положением, Предприятие не в состоянии обеспечить погашение бюджетного кредита в установленный срок в соответствии с графиками платежей.
Реструктуризация кредита обусловлена необходимостью осуществления обеспечения жизнедеятельности населения района.
В соответствии с Правилами реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Березовским районом, утвержденными Постановлением администрации Березовского района от 17.01.2022 года №25, Комитетом по финансам была организована работа по проведению реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, подготовлено заключение о финансовом состоянии Предприятия и возможности реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.
В связи с несвоевременным возвратом бюджетных кредитов юридическими лицами в бюджет района, складывается кассовый разрыв в источниках финансирования дефицита бюджета. В связи с чем, отсрочка по договору предоставления бюджетного кредита 66/22-Д от 08.06.2022 г. МУП «Теплосети Игрим» может быть предоставлена в срок не позднее 29 декабря 2023 года.Приложение. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год
тыс. руб. | |||
Плановая штатная численность | Фактически занято ставок | Денежное содержание | |
Работники, замещающие должности муниципальной службы | 150 | 144 | 209 042 |
Работники замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы | 29 | 28 | 23 600 |
Работники учреждений образования | 1 682 | 1 665 | 912 282 |
Работники учреждений культуры | 123 | 121 | 65 838 |
Работники учреждений средств массовой информации | 24 | 23 | 10 925 |
Работники учреждений физической культуры и спорта | 180 | 163 | 70 782 |
Работники прочих учреждений | 124 | 117 | 70 842 |
ИТОГО | 2 312 | 2 261 | 1 363 310 |
Рассмотрение вопроса о возможности реструктуризации бюджетных кредитов.
В адрес Главы Березовского района поступило обращение от МУП «Теплосети Игрим» и МУП «Теплосети Березово» (далее – предприятия) с просьбой о пролонгации договоров о предоставлении бюджетных кредитов на осуществление досрочного завоза продукции (ГСМ и каменного угля) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов.
Несмотря на принятые меры, в связи со сложным финансовым положением, предприятия не могут обеспечить погашение бюджетных кредитов в установленный срок в соответствии с графиками платежей.
Реструктуризация кредитов обусловлена необходимостью осуществления обеспечения жизнедеятельности населения района.
В соответствии с Правилами реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Березовским районом, утвержденными Постановлением администрации Березовского района от 17.01.2022 года №25, Комитетом по финансам была организована работа по проведению реструктуризации обязательств (задолженности), подготовлены заключения о финансовом состоянии юридических лиц и возможности реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.
На основании вышеизложенного, реструктуризация бюджетных кредитов возможна со следующими сроками погашения:
1. МУП «Теплосети Игрим» срок погашения не позднее 29.12.2023 г.;
2. МУП «Теплосети Березово» срок погашения не позднее 29.12.2023 г.